Группа ученых из Йоркского университета в Канаде провела эксперимент с участием 66 девушек в возрасте от 17 до 24 лет. Половина из них была призвана прекратить пользоваться социальными сетями на протяжении недели, в то время как другая часть продолжала свою обычную жизнь. До и после этого временного отрыва от социальных сетей все участницы отвечали на вопросы исследователей, оценивая насколько они себя уверены, удовлетворены своим внешним видом и как они воспринимают сами себя по пятибалльной шкале. После недели без социальных сетей участницы эксперимента стали лучше оценивать себя, уровень удовлетворенности своим телом увеличился. Это особенно выражено у тех девушек, которые более всего идеализируют стройность и воспринимают ее как идеал красоты.
По словам ученых, они учли статистически возможные естественные изменения в самооценке, не связанные с использованием социальных сетей. Несмотря на это, между двумя группами участниц эксперимента были заметные различия: у тех, кто сделал перерыв, показатели улучшились, в то время как у контрольной группы они либо остались на прежнем уровне, либо повысились незначительно.
Ученые объясняют результаты исследования тем, что социальные сети предоставляют огромное количество контента, который может способствовать сравнению себя с другими людьми или идеалами красоты. Этот объем гораздо больше, чем то, что представлено в печатных женских глянцевых журналах о моде, выходящих раз в несколько недель или месяцев и содержащих ограниченное количество материалов.
Кроме того, участницам исследования приходилось заменять время, которое раньше они тратили на социальные сети, на что-то другое. Вероятно, их новые занятия, такие как прогулки, занятия спортом или общение с друзьями, оказывали положительное влияние на их физическое и эмоциональное состояние.
В будущих исследованиях ученые намерены более подробно изучить связь между самооценкой и занятиями, которые замещали потребление контента в социальных сетях.
Фото: pixabay.com