В понедельник одиссея первого в истории кругосветного перелета на солнечном планере Solar Impulse вступает в свой решающий этап. Швейцарский пилот Андре Боршберг готовится к пятидневному беспосадочному перелету над Тихим океаном из Китая на Гавайи без единой капли горючего — исключительно за счет энергии солнечного света.
Кругосветный перелет Solar Impulse стартовал в марте этого года в Абу-Даби. До сих пор продолжительность беспосадочного перелета ни разу не превышала 20 часов. Боршберг называет предстоящее испытание «моментом истины» — в ходе трансокеанского перелета конструкция самолета и его системы энергообеспечения впервые подвергнутся настоящему испытанию на прочность.
Solar Impulse весит 2.3 тонны, и четверть этого веса составляют ионно-литиевые аккумуляторы, обеспечивающие продолжение полета в ночное время. Емкость аккумуляторов рассчитана «в обрез», так чтобы к утру батареи оставались заряжены на 5-10%. Увеличивать «запас прочности» ценой утяжеления самолета было бы неэффективно. Для непрерывного полета днем и ночью самолет должен в дневное время набирать высоту до 9 километров и лететь выше облаков, обеспечивая максимальную аккумуляцию энергии 17 тысячами солнечных панелей, размещенных на 72 метрах его крыльев, а после заката переходить в режим планирования с постепенным снижением до 1,000 метров. На этой высоте после рассвета самолет должен подзарядить батареи для нового набора высоты. Если вдруг небо окажется плотно затянуто тучами, и найти достаточный участок ясного неба не удастся, самолет упадет в океан.
Андре Боршберг отдал проекту Solar Impulse 14 лет своей жизни. Он говорит, что сейчас наступает «один из важнейших моментов его жизни». Прямая трансляция перелета из Нанджинга на Гавайи уже началась:
|