Огромные фетровые шляпы-федоры становятся лучшим современным воплощением женственности.
Маленькие шляпки-таблетки, украшенные мехом,
перьями и бархатом, которые крепятся на прическах-пучках, – классика,
необыкновенно актуальная в этом сезоне.
Модный писк – дамский котелок. Вязаный, «потертый» бархатный или фетровый – на ваш вкус.
Берет – воплощение романтизма. Шерсть, ангора,
блестящая кожа, пайетки – поклонницам беретов в этом сезоне позволено
все. Дизайнеры предоставили нам полную свободу: от строгой элегантности
до морской полоски в сочетании с ироничным стилем 70-х.
Мода благоволит к hand-made, поэтому смело вяжите или отправляйтесь по магазинам в поисках вещей, стилизованных под ручную вязку.
Ключевыми словами в шляпной моде нынешнего сезона являются
«минимализм» и «открытое лицо». Шляпная мода нынешнего сезона
перекликается с 60-ми годами прошлого века. Поэтому в коллекциях
дизайнеров много широких лент и платков, повязанных вокруг головы.
* Жан-Поль Готье, создавая коллекцию для Дома Hermes, использовал
маленькие аккуратные тюрбаны, платки, облегающие голову по моде 70-х, и
широкие эластичные ленты, популярные в 60-х годах.
*
В коллекции для собственного Дома Jean Paul Gaultier дизайнер взял
узкие полуспортивные ленты а-ля 30-е годы, разноцветные прозрачные
козырьки от солнца, скошенные набок мужские шляпы и удлиненные
трикотажные капюшоны, похожие на платки бедуинов.
* Похожие узкие повязки на голову предлагает и Соня Рикель. У нее они сделаны из сетки и украшены крупными цветами.
* Встречаются цветы и на повязках от SportMax.
* Самыми экзотичными выглядят однотонные повязки с узлом на лбу от Tsumori Chisato.
* Еще одна особенность сезона – обернутые несколько раз вокруг
головы платки. Они встречаются у Kenzo и Loewe, причем в последнем
случае платок сначала скручен в жгут.
* Самый запоминающийся головной убор этой весны – тюрбан, который на
этот раз введен в моду не только Готье, но и Миуччей Прада. Вариации
темы тюрбанов можно найти и в других коллекциях. Их цвета ярко-розовые,
синие и фиолетовые.
Например, Антонио Маррас (Kenzo), накрутив на головы моделей многие
метры яркого, пестрого шелка, получил что-то похожее на традиционные
головные уборы африканских женщин.
* А вот тюрбаны Ральфа Лорена куда более скромные и однотонные,
украшенные одной брошью. Вполне подходящие для реальной жизни тюрбаны
предложили Марк Джейкобс, Росселла Джардини, Дрис ван Нотен, Дерек Лэм
и Маурицио Пекораро.
Александр Маккуин поместил на головы своих моделей целые охапки цветов, соорудив из роз шикарные шляпы.
* Более «жизненный» вариант этой же тенденции предложил Марк
Джейкобс. В первом случае это ободки с нашитыми на них розами
пастельных тонов, во втором – украшенные цветами облегающие голову
жокейские кепочки со сдвинутыми набок козырьками.
* Кстати о козырьках: у Jean Paul Gaultier они красные, у Sonya
Rykiel – разноцветные, украшенные по бокам пышными цветами, у MaxMara –
в черно-белой гамме.
* Если шляпа в вашем представлении непременно должна иметь поля,
придется признать, что вы в этом сезоне явно в меньшинстве. Разве что у
Marni есть смешные панамы с высокой тульей, а у Chanel – маленькие
черные. А вот моделей в классических широкополых шляпах вывели на
подиум лишь такие любители классической женственности, как Oscar de la
Renta и Giorgio Armani.
* Ни одна женская коллекция не обходится без традиционных мужских
головных уборов. У Yves Saint Laurent это мягкие черные фетровые шляпы
и сдвинутые набок трикотажные береты, у Ralph Lauren – белые шляпы с
широкой черной лентой на тулье, у Giorgio Armani – традиционные мягкие
черные шляпы.
* Оттенки головных уборов разнообразны: у Burberry Prorsum –
бежевые, серые и цвета хаки, у Hermes – однотонные или с очень
сдержанным рисунком, у Moschino и Dolce & Gabbana – яркие, в
клубном стиле.
|