Журнал «Foreign Policy» собрал информацию об аэропортах по всему миру, которые предоставляют пассажирам отвратительное обслуживание.
1-е место: аэропорт Леопольд Седар Сенгор, Дакар, Сенегал В
этом аэропорту не предусмотрены сидения, там можно только стоять. Если
вы оказались в терминале, то не надейтесь расслабиться: если вы будете
прогуливаться в одном месте слишком долго, охрана попросит вас не
мельтешить. В любом случае здесь надо постоянно двигаться, иначе
вы рискуете быть окруженным кучей торговцев, которые продают
всевозможные подделки товаров известных марок. Если вы остановитесь
хоть на минуту, то какой-нибудь местный художник, от которого потом
очень трудно отбиться, тут же примется рисовать ваш портрет. Хорошая
новость — правительство Сенегала планирует построить новое здания
аэропорта, которое будет открыто к 2010 году. Новый терминал должен в
два раза увеличить вместимость уже существующего. Правда, пока
неизвестно, будут ли там кресла...
2-е место: аэропорт Индиры Ганди, Дели, Индия По
свидетельству очевидцев в международном аэропорту индийской столицы
царит полнейший хаос — старинный индийский аэропорт не соответствует
претензиям страны на бурное экономическое развитие. Так,
путешественников встречает куча агрессивных нищих, от которых
невозможно отвязаться, грязные туалеты, где никогда не бывает туалетной
бумаги, а также целый ковер из использованных шприцев, застилающий
вестибюль аэропорта. Главное здание терминала уже закрывалось для пассажиров в 1999 году, после того, как был захвачен самолет из Непала. В
2004 году прямо у входных дверей таксист насмерть задавил
австралийского туриста. После этого драматического эпизода власти
организовали специальное подразделение «туристической полиции».
Благодаря ее усилиям в аэропорту стало немного безопасней. В 2005
году в результате акта саботажа кабельной компании по всем мониторам
аэропорта транслировался порнографический фильм к дикому ужасу
родителей малолетних туристов.
3-е место: аэропорт «Минеральные Воды», Россия Этот
аэропорт иностранцы прозвали «малым кругом ада», жалуясь, что там еще
не знают о том, что СССР больше не существует. Так, в зале по-прежнему
висит огромная карта СССР. Журналист Би-би-си Стив Розенберг написал
об этом аэропорте еще в 2005 году: «Никого не беспокоит, что здесь
торгуют жуткими кавказскими мечами и кинжалами прямо в зале прибытия, а
напротив торговца, на стене, висит список преступников, разыскиваемых
за убийство». Среди других постоянных «прелестей» аэропорта — снег и
лед внутри терминалов, дикие озабоченные коты, и выпущенная еще при
Брежнева «Камасутра», продаваемая в ларьке с сувенирами.
4-е место: Багдадский международный аэропорт, Ирак Багдадский
аэропорт демонстрирует свои особые «преимущества» еще до того, как
самолет приземлится. Желудки пассажиров выкручивает в диких спазмах
благодаря особой технике посадки самолета — штопора, которую
американские военные пилоты разработали еще во время войны во Вьетнаме.
С ее помощью воздушное судно избегает опасности быть сбитым боеголовкой
(ракета террористов угодила в самолет DHL Airbus в ноябре 2003 года). Штопор
включает в себя внезапное и резкое снижение лайнера, затем несколько
крутых воздушных пируэтов и спиралей, которые могут перенести без
последствий только самые выдержанные пассажиры. У остальных в сознании
возникает четкое ощущение того, что они сейчас разобьются. Сам
терминал, построенный еще при Саддаме Хусейне, не так плох, но и он
испытал на себе последствия войны. Зыбкое чувство
комфорта и безопасности оставляет вас сразу, как только вы покидаете
терминал. Впереди — «дорога смерти» — шоссе между аэропортом и
Багдадом. 5-е место: аэропорт Шарля де Голля, Париж, Франция «Позором Франции» назвал этот аэропорт Мишель-Ив Лаббе, президент французской туристической компании «Directours». Пассажиры
жалуются на то, что здесь грязные терминалы, грубый персонал, а
помещения, наверно, специально построили так, чтобы совершенно запутать
человека. И это во втором по загруженности аэропорту Европы! Попытки
модернизировать здание и построить новый терминал привели к памятной
трагедии с обрушением крыши в 2004 году, когда погибли четыре человека.
В июне 2008 года новый президент Франции Николя Саркози
торжественно отрыл дополнительные помещения, которые способны обслужить
одновременно восемь самолетов, или 8,5 млн. пассажиров в год. tourua.com