25 октября 2007 года, в 4-00 мск. самый большой пассажирский самолёт в
мире Airbus A380 'Сингапурских авиалиний' вылетел из аэропорта Чанги в
свой первый полёт по маршруту Сингапур-Сидней. За взлетом наблюдали
сотни пассажиров и работников аэропорта. Около 11 часов мск. самолёт
совершил успешную посадку в аэропорту Сиднея. Тысячи людей встречали
A380, и это был очень эмоциональный момент.
Незадолго до прибытия состоялся сеанс прямой телефонной связи
руководителя пресс-службы 'Сингапурских авиалиний' Питера Томаша,
находящегося на борту лайнера, с журналистами российских СМИ. 'Полет -
фантастический! Это очень большой, комфортабельный и тихий самолёт.
Всего на борту 455 пассажиров. Самому старшему пассажиру первого рейса
91 год, самому молодому сегодня исполнилось 22, но есть ещё один
пассажир которому всего 11 месяцев', - рассказал Питер Томаш.
Как известно, все билеты на этот рейс были проданы с
благотворительного аукциона ещё в августе. Начальная цена лотов: $3,8 -
эконом класс, $38-бизнес и $380 - 1й класс. В результате аукциона,
самый дорогой билет был продан за $100 000, а самый дешёвый за $530.
Среди пассажиров много британцев и австралийцев, но, 60% билетов были
раскуплены гражданами других стран. Примечательно, что завтра обратным
рейсом в Сингапур будут лететь и 2 россиянина. Это корреспонденты
российской редакции Newsweek и телеканала НТВ. Все вырученные средства
от продажи билетов на первый рейс поступят в благотворительные фонды.
Менеджер по продажам авиакомпании 'Сингапурские авиалинии' Любовь
Трофимова рассказала журналистам о комфорте и услугах на борту A380.
Каждое пассажирское кресло оборудовано индивидуальным монитором, 27 см
в эконом классе и 39 - в бизнес классе, пультом дистанционного
управления, USB портом, трёхмерными играми, офисным пакетом и
подключаемой клавиатурой. Необычные трансформируемые сиденья первого
класса больше похожи на двуспальные кровати, а меню 'Сингапурских
авиалиний' вообще заслуживает отдельного повествования. На борту два
индивидуальных купе для отдыха пилотов, с кроватью, Интернетом и
информационным табло контрольной панели управления системами салона.
Да, всеми системами салона управляет экипаж с помощью компьютера, для
чего в салоне установлены несколько терминалов управления климатом,
освещением и другими системами. Салон разделен на множество
климатических зон, производитель предлагает 5000 вариантов подсветки и
16 млн. оттенков. За обслуживание пассажиров отвечают 25
бортпроводников.
Но самым главным сюрпризом от 'Сингапурских авиалиний' стал новый,
доселе неведомый для авиации класс 'Люкс'. Это отдельная,
индивидуальная каюта, оборудованная креслом шириной 90 см., столом,
телевизором 58 см. и полноразмерной кроватью. В каюте можно принимать
гостей и вести переговоры. При необходимости можно объединить каюты,
тогда спальное место трансформируется в настоящую двуспальную кровать.
Дизайн кают от разработчиков роскошных яхт, да и весь салон больше
напоминает круизный лайнер. Необычно видеть на борту самолёта
информационные стойки, зоны отдыха с мягкими диванами и винтовые
лестницы между палубами. Да, это огромный двухпалубный воздушный
лайнер.
Контракт на приобретение 'Сингапурскими авиалиниями' 19 самолётов
Airbus A380 был подписан ещё в сентябре 2000 года, сумма контракта
составила $8,6 млрд, а позже был размещён дополнительный заказ ещё на 6
самолётов. По словам менеджера по маркетингу AIRBUS в России и СНГ
Вадима Марусова, по расходу топлива на одного пассажира A380 самый
экономичный самолёт в мире. Уже в 2008 году будут построены 13, в 2009
- 25, а в 2010 - 45 таких самолётов. К 2011 году A380 будут принимать
70 аэропортов мира.