В Манчестере закончился конкурс на проект застройки улицы в центре города.
Речь
идет об узкой полосе земли в районе Нью-Айлингтон, еще недавно бывшем
самой бедной частью города с наивысшим уровнем криминальной активности.
Сейчас он застраивается заново по генплану Уилла Олсопа, и девелоперы
Urban Splash надеются сделать эту территорию привлекательной для
среднего класса. В число участков, полностью подлежащих новой
застройке, вошла бывшая территория манчестерской «Маленькой Италии», в
свое время – центра производства и продажи мороженого в городе. Поэтому
полосу земли шириной 15 м вдоль нового канала, которая и стала объектом
конкурса, назвали Tutti Frutti.
Согласно заданию конкурса,
участники должны были разработать проект дома для одной из 26 частей,
на которые была поделена территория под застройку. Каждая из них слегка
отличалась от соседних по ширине – и, соответственно, по стоимости – от
160 до 200 тысяч фунтов. Также каждый архитектор, представивший свой
проект на конкурс, должен был подтвердить возможность покупки земли и
оплаты стоимости строительства, то есть – наличие заказчика. Это и
стало для большинства самым сложным: организаторы получили 180 заявок
на участие, но в результате всего 20 готовых проектов. Поэтому жюри
под председательством Олсопа ничего не оставалось делать, кроме как
одобрить все 20. «Невостребованные» шесть участков поступят в свободную
продажу. Идея создать целую улицу очень разных по облику жилых домов
примерно одинакового размера позаимствована у голландской мастерской
West 8, применивших такой же подход к застройке района амстердамских
доков в своем проекте «Борнео Споренбург». Чтобы придать некую
организованность ряду примыкающих друг к другу домиков, в Манчестере
девелоперы решили поставить по его краям две большие по размеру
постройки: паб и здание местного церковного совета. Учитывая то,
что участки длиной (глубиной) 15 м достигают в ширину всего 4 или 5
метров, планы и разрезы большинства домов достаточно схожи. В этом
также сыграло роль и то, что никаких оконных проемов с торцов сделать
было невозможно, поэтому почти каждый проект предусматривает тот или
иной вариант светового колодца. Так как никакого сада на уровне земли
из-за небольших размеров участков разбить не получается, еще одним
распространенным мотивом стала «зеленая крыша»-терраса. Большинство
домов достигает четырех этажей в высоту, но среди представленных
проектов можно видеть трех- и даже шестиэтажные. В результате,
единственным полем для свободного выражения идей архитектора стал фасад
дома. Все 20 очень отличаются друг от друга: там можно видеть навесные
стены из стекла и стали, драпировку из металлической сетки, оранжевые
пластиковые панели, «вертикальное озеленение». Удивляет лишь отсутствие
вариаций на тему Георгианского стиля и архитектуры эпохи Тюдоров,
весьма популярных у британской публики. archi.ru
|