По сравнению с предыдущей моделью (B-2500) новый
автомобиль получил иной дизайн. Цельная передняя облицовка объединила
решетку радиатора, бампер и фары головного света. Немного изменились
боковые панели и задние фонари. Обновили облик легкосплавные колесные
диски и хром на некоторых деталях. Пикап стал на 70 мм длиннее,
а высота дверей и бортов кузова выросла на 30 и 60 мм соответственно.
Салон пикапа спартанским не назовешь. Интерьер
выполнен из жесткого пластика.
Салон обит легкомоющейся синтетической тканью. Водительское кресло
регулируется лишь в двух направлениях, а руль – только по высоте. Самая яркая деталь интерьера – это центральная
консоль, отделанная серебристым пластиком. Здесь расположены
информативный блок управления микроклиматом и магнитола с CD-чейнджером
на 6 дисков, функцией RDS и возможностью проигрывания файлов MP3. В подлокотнике есть две нишы: одна для мелочевки, а во
вторую спокойно поместится стопка компакт-дисков. Вообще салон Мазды
изобилует кармашками, подстаканниками и полочками.
Пассажиры, сидящие сзади, могут рассчитывать на
разумный уровень комфорта: здесь есть электростеклоподъемники, два
подстаканника, подлокотник. Высокорослые седоки пожалуются на
недостаток пространства для ног и коленей, если спереди сидят два
человека ростом свыше 180 см. Грузовой отсек поражает своим объемом.
Грузоподъемность BT-50 составляет 1137 кг! Пол и борта пикапа покрыты
специальными пластиковыми панелями, которые защищают металл от царапин.
У пикапа есть проблемы с обзорностью назад: не хватает «парктроника».
Спасают лишь большие боковые зеркала, однако, и тех не всегда хватает.
На холостых оборотах салон наполняется легкой
вибрацией и тихим рокотом дизеля. Новый двигатель MZR-CD объемом 2.5
л с турбонаддувом мощностью 143 л.с. (при 3500 об/мин) соответствует
нормам Euro IV. Автомобиль плавно трогается и моментально ускоряется.
Максимальный крутящий момент в 330 Нм достигается уже при 1800 об/мин.
Ускорение растет вплоть до 3500 об/мин, когда уже следует «подтыкать»
следующую передачу. Уже с 30-40 километров можно включать пятую
скорость и спокойно набирать ускорение. Mazda BT-50 разгоняется до 100
км/ч за 12,5 секунд, автомобиль хорошо ускоряется со 120 км/ч до 160
км/ч на IV передаче и спокойно «загоняет» стрелку спидометра до 160
км/ч (на пятой передаче). Очень неплохо для автомобиля со снаряженной
массой в 1800 кг. На пределе своих возможностей Mazda
гарантирует стабильность на ровном асфальте. Рессорная подвеска зависима. Стабилизировать
5-метровую махину новичку непросто. Вероятно, это связано
с грузовыми шинами Bridgestone Dueler H/T размерности 245/70 R16. Из
активных систем безопасности здесь есть только ABS. Кстати, тормоза
заслуживают похвалы. Они эффективно и без намека на малейший снос
останавливают даже груженый автомобиль.
На бездорожье пикап ведет себя великолепно: по
грунтовым дорогам на BT-50 можно смело мчаться с ветерком. Дорожного
просвета в 20,7 см хватает для преодоления различных препятствий, но
свес переднего пластикового бампера мог бы быть и поменьше.
Полноприводная трансмиссия с понижающей передачей способна творить
чудеса: Мазде нипочем практически любые косогоры. Автомобиль аккуратно
и медленно спустится с крутого склона на пониженной передаче и также
аккуратно поднимется на него. Специальной кнопкой отключается передняя
ось RFW (Remote Free Wheel). Если из любого полноприводного режима
перевести рычаг «раздатки» в положение «2H», то привод на колеса
передней оси отключится, однако, полуоси остаются в зацеплении
с карданным валом. Об этом сигнализирует специальный индикатор на
панели приборов. Данная функция позволяет водителю быстро подключить
передний мост на скорости до 100 км/ч во время передвижения по сложному
участку дороги. Mazda BT-50 великолепно преодолевает небольшие речки
вброд, но нужно быть внимательным, чтобы волна от набегающего потока
воды не захлестнула воздухозаборник двигателя. А вот на зыбучей
поверхности недостает внедорожных качеств резины: колеса так и норовят
зарыться. Mazda BT-50 – это отличный вариант для тех,
кто любит часто выезжать за пределы цивилизации и путешествовать по
необъятным просторам России. Автомобиль не спасует на тяжелом
бездорожье и, как говорится, «застрянет там, куда другие просто не
проедут». Кроме того, он способен взять на борт пятерых человек
и большое количество багажа. Mazda BT-50 порадует небольшим расходом
топлива: на 100 км пути — всего 10,9 л солярки в городе, 7,8 л на
загородной трассе и 8,9 л в смешанном цикле. autosphere.ru
|