"MAD”
– с английского можно перевести как «сумасшедший», «шальной». Это неординарное название носит пекинская
архитектурная студия, создающая инновационные проекты. MADовцы ворвались в мир
архитектуры, наполненные жаждой изменений городской структуры, приобщения ее к
новой культуре - культуре высоких технологий, которой отличается наша эпоха от
остальных. Эта группа по-особому относится к форме
в контексте пространства, внедряя в нее и
отражая в ней век электронной техники, большие скорости и фантастические идеи
города будущего.
Городдолжен имеет знаковые строения, отражающие не
только его прошлую историю, но и ту, что происходит сейчас, - так считают
архитекторы, объединившиеся под этим странным, казалось бы, названием.MAD-дизайн символизирует приход новой эры. Своими проектами
студия отражает трансформацию в архитектуру образа современной жизни в
мультимедийном формате, который главенствует в сегодняшней жизни мегаполиса.
MADовцы стали первыми китайскими архитекторами, постоянно
выигрывающими конкурсы за пределами Китая, и этот успех сделал их любимцами
средств массовой информации. Группа MADимеет офис в Америке, открыла офис в
Токио и начала осуществления проектов в Южной Америке и Дании. Они за несколько
лет достигли того, о чем молодые архитекторы могут только мечтать.
Созданные им
структуры внедряются в жизнь сегодняшнего города, становятся компонентами
современной жизни. Для решения этой задачи MADпартнерствует с инженерами,
программистами, художниками, энергетиками из Китая, Германии, Италии, Японии и
Соединенных Штатов.
Студия MAD стала лауреатом
многочисленных наград, в том числе 2006 Архитектурной Лиги молодых архитекторов
Нью-Йорка (2006 ArchitecturalLeagueofNewYork'sYoungArchitectsForumAward).
Группа также выиграла многочисленные международные конкурсы проектов, в том
числе: в 2005-м
- «SolarPlazaCompetition» в Гуанчжоу; в 2004- «ShanghaiNationalSoftwareOutsourcingBase»
в Шанхае; проект «AbsoluteTower»
в Торонто, Канада, победил в
международном конкурсе в 2006,
В стадии строительства находятся: «AbsoluteTower» в Канаде, «Sinosteel InternationalPlaza» – 358-метровая, самая высокая
башня в Тяньцзине, Китай; «MongolianMuseuminInnerMongolia» в Китае, частные виллы
в Копенгагене, Дания и др. проекты.
Их собственная совместная история началась в 2003 году. До этого все совладельцы
MAD -Ма Янсонг (Ma Yansong), Йосуке Хайано (Yosuke Hayano) и Данг Цун
(Dang Qun) работали в коллективах проектировщиков и дизайнеров. Основал студию Ма
Янсонг.
Ма Янсонг
родился в Пекине, получил диплом магистра
архитектуры в Йельском университете на факультете архитектуры в 2002 году. До основания
MADв
2003-м, Ма Ясонг участвовал в проектах Заха
Хадид и других архитекторов в Лондоне и Нью-Йорке. Он также преподавал
архитектуру в Центральной академии изящных искусств в Пекине. В 2001-м Янсонг
получил стипендию от Американского Архитектурного Института на перспективные
исследования в области архитектуры. В 2002-м был награжден памятной наградой за
передовой опыт – «SamuelJ. FogelsonMemorialAwardofDesignExcellence». Его работы«Всемирный торговый центр реконструкция –
Плавающий Остров» (WTCRebuilt
- FloatingIsland)и «Плавный контур рыб» (FishTank) были выставленыв Пекине на Архитектурном бьеннале и в
Национальном художественном музее Китая в 2004-м. Композиция «Чернильное
мороженое» (InkIce)
была показана во время проведения китайской художественной выставки каллиграфии
в 2005-м. В 2006–м он получил награду от Лиги молодых архитекторов Нью-Йрка (ArchitectureLeagueNewYorkYoungArchitectAward).
А недавно Янсонг стал лицом популярной китайской марки«Кitchenware».
Йосуке Хайано(Yosuke Hayano) родился в Японии, в Нагое. Он получил диплом
бакалавра архитектуры в Университете Васеда в Токио в 2001 году, а вторую
степень - магистра архитектурного дизайна - в научно-исследовательской
лаборатории Архитектурной ассоциации в Лондоне в 2003-м. Его проект «SoHotel /
Synapse» выставлялся вАрхитектурном
клубе (Archilab), на Международной архитектурной конференции в Орлеане, Франция,
в 2002 году; "Скрытая утопия"(LatentUtopias) - в Граце (Graz),Австрия, в 2002 году. Он был награжден Лигой
молодых архитекторов Нью-Йоркав
2006-м(2006
ArchitectureLeagueofNewYorkYoungArchitectAward),
и его пригласила на преподавательскую работу Архитектурная Ассоциация (ArchitecturalAssociation). До MAD Хайано
работал проектировщиком в архитектурной мастерской Заха Хадид в Лондоне.
Данг Цун (Dang Qun)родом из
Шанхая. Она получила образование в университете Хуанхэ, в Чжэнчжоу, Китай. В
2001 году -степень магистра по архитектуре в университете
штата Йова. До MAD Данг работала в нескольких крупных архитектурных фирмах в
Соединенных Штатах, в том числе у Истман Перкинс в проектах различного
масштаба. Она также работала доцентом
(ассистентом профессора) в Йовском университете, преподавала в институте
Пратта, а такжебыла доцентом Йовского
университета в программе иностранных исследований в Риме, Италия. Ее проекты
были опубликованы в ряде профессиональных журналов и выставлялись на
национальных архитектурных выставках и конференциях. Данг Цун получила в
2000-мгоду сертификат "За заслуги»
от Американского архитектурного института. Она также получила Премию
Архитектуры и Культуры (Architecture & CultureAward), Дизайн Медия (DesignMediaAward)
и отмечена высшей степенью передового научного опыта (AcademicExcellence)
в 2001-м.
В одном из интервью Ма Янсонга спросили, как именно все трое
встретились, и почему придумали такое название своей студии: «Сумасшедший». Ма ответил,
что он хотел заняться чем-то необычным, оригинальным, поэтому зарегистрировал свою компанию в
Америке и назвал ее «MAD»,
но в то время даже не был уверен, что будет заниматься именно архитектурой. Это произошло еще до встречи с его будущими
коллегами.
С Йосуке Хайанои Данг
ЦунЯнсонг встретился во время работы в Лондоне.
Молодые архитекторысоздали несколько
совместных проектов и выиграли конкурсы
в Китае. Это дало возможность начать реальную самостоятельную практику. В
2003-м они вместе вернулись в Китай. В это время там, по словам Янсонга, был
очень удобный момент для начала нового дела.
Для молодых архитекторов, как считает Ма, есть два пути, один из них –
строительство частных домов, а второй – участие в конкурсах. В Китае частной
собственности намного меньше, чем на Западе, поэтому группа выбрала
соревнование. Проблема заключалась в том,что им заказывали дизайн, они участвовали в конкурсах и даже выигрывали их,
но до строительства не доходило, а в Китае каждый архитектор стремится
построить как можно больше квадратных метров площади. Так что группе пришлось
потратить очень много времени впустую. Однако они упрямо разрабатывали
собственные идеи.
Поворотным моментом Янсонг
считает победу в международном конкурсе на строительство башниАбсолют
Тауэрс (AbsoluteTowers)
в Торонто в 2006-м. ПослеТоронто
разработчики начали понимать, что на таких необычных футуристических проектах
можно делать деньги, и для группы многое изменилось. Их идеи началиреализовываться, изменилось отношение к молодым
талантливым архитекторам, в них поверили.
Выигрыш в крупном
международном проекте на другом континенте – первый случай в китайской
практике. Их победа стала не только архитектурным событием, но и была широко
освещена в национальных новостях.
Но не только за границей MAD занял лидирующие
позиции в воплощении своей идеи создания особых высотных зданий, архитекторы
группы первыми в Китае создали проект, позволяющий их глазами увидеть Китай
будущего - «Пекин – 2050», до них подобных проектов никто не создавал.
«Китай очень
интенсивно развивается, - считает Янсонг, - и имеет
возможность сделать что-то абсолютно новое в будущем. Старшие поколения
принимают китайскую традицию как нечто неизменное. Группа же старается изменить это представление».
Когда победил проект в Торонто, их
спрашивали: « А что в
этом комплексе китайского, ведь если вы - китайские архитекторы, то должны были внести восточные традиции?» Как
объясняет Ма, в этих зданиях есть азиатские мотивы: все структуры здания носят
скрытый характер, в нем непрерывно меняются и линии, и формы.
На вопросы о
сходстве MAD-архитектуры с творениямиЗаха, он всегда отвечает, что их стиль совершенно другой, так как они
разрабатывают свой уникальный язык и продвинулись сейчас гораздо дальше, чем
работая у Заха.
MAD постоянно участвует в
разнообразных выставках: в 2006 году - "MAD в Китае" на выставке в
Венеции во время Архитектурногобьеннале;
"MAD Under Construction"был
представлен на выставке в Токийской
галерее в Пекине; в марте 2007 года группа была представлена на "MAD.exe"
- выставке в Центре датской архитектуры в Копенгагене, Дания.
AbsoluteTowers
Канада, март 2006
В 2006-м году архитектурное
бюро Янсонга приняла участие в крупном международном конкурсе на создание
проекта «Absolute World», включающий высотные здания на территории, которую со всех
сторон обтекают дороги бывшего пригорода, а нынче - части мегаполиса Торонто - Миссисога
(Mississauga). В этом
комплексе будет расположено большое количество номеров «люкс», сауны, бассейны,
спортивные комплексы, рестораны, бутики и многое другое. По словам бессменного
мэра - Хазэль Макколион - этот громадный комплекс сделает, наконец, Миссисога,
«полноценным городом».
К январю 2006 года из
90 конкурсантов, представлявших 60 стран, осталось только 6 претендентов, и
среди них MAD . По словам Ма Янсонга, в этот момент у их группы появилась
надежда на выигрыш. И в марте 2006 отборочная комиссия из девяти членов группы
архитекторов городского планирования и экспертов городского дизайна, а также 6000
горожан, принявших участие в голосовании, предпочли именно их проект
застройкикомплекса Absolute World, а, в
частности, Absolute World South Tower – Южной Башни, в дальнейшем названной AbsoluteTower.
У этой башни – 56 этажей, высота 170 метров, площадь – 45 000 кв. метров.
Это великолепное строение не обладает четко выраженными вертикальными линиями,
обычно присущими высотным зданиям, напротив, в нем много горизонталей. Само
сооружение имеет плавные изгибы, напоминающие женскую фигуру, и оно быстро
приобрело еще одно имя, ставшее почти официальным: его называют «Мэрилин Монро»
за его сексуальность (если этот термин применим по отношению к фундаментальному
строению) и неотразимую притягательность. С самых нижних этажей здание будет
вращаться, осуществляя разворот на 360 градусов. Отчасти это напоминает проект
поворотной башни TurningTorso, разработанный Сантьяго Калатрава (Santiago Calatrava) в
Мальмо (Malmo), Швеция.
СтроительствомAbsolute TowersзанимаетсякомпанияFernbrook Homes иCityzen Development Group. К разработке проекта MADпривлекли инженеров, электриков, дизайнеров.После того, как вокруг башни «Мэрилин Монро» начался
ажиотаж, и поступило множество заявок от потенциальных покупателей, строители
приняли решение провести 5-ю фазу строительства (AbsoluteTowers- четвертое строение Absolute World, предыдущие три
представляют собой высотки более традиционного решения). Пятая, северная башня,
будет иметь 50 этажей и 150
метров в высоту, ее площадь составит 40 000 кв. метров.
Благодаря успеху Абсолют Тауэр, как заявила
компания FernbrookHomes,
здание
будет выполнено в том же архитектурном решении, оно станет аналогом
башни «Мэрилин», «таким же гибким и романтичным, но более износоустойчивым и, возможно, более
прочным». Напротив башни-женщины расположится башня-мужчина. Эти строения, по
мнению заказчика, будут дополнять друг друга, «говорить на одном архитектурном
языке», обладая при этом собственной индивидуальностью.
Сам Ма Янсонг так
сказал об этих двух башнях в одном из интервью: "Они говорят друг с другом
и согласовываются друг с другом.Есть
связь между ними, ореол, который превосходит каждые индивидуальные построения,
чтобы создавать полностью уникальное и оригинальное городское
пространство".
Строительство
обеих башен началось в один период – в 2007 году, и ожидается одновременное
завершение строительства в конце 2009-го. Внутренние проекты блоков, которые
составляют здания, повторяют друг друга во многом. Общее для всех – это
огромные балконы, огибающие весь блок, к ним будет доступ из всех главных комнат.
Широта обзора с балконов - до 180
градусов. В большинстве случаев в центральных комнатах будет открытый план,
который пропустит солнечный свет в комнаты. На самом верху башен расположится
терраса. Верхние этажи займут клубы, состоящие из нескольких уровней.
Многие считают,
что эти две башни Absolute World обязательно станут своего рода иконой
стиля, который будет квинтэссенцией представлений о современном городе. «Я
всегда старался разрабатывать что-то наиболееорганичное, близкое к природе, но многоэтажные строения должны отражать
достижения современных технологий и культуры. Высотные здания являются знаками
культуры», - так объясняет Янсонг свою позицию как архитектора.
SinosteelInternationalPlaza,
Тяньцзинь, Китай,
2008
В июле 2008
года начато строительство комплекса высотных зданий по проекту MAD в Китае. Победа
на международном конкурсе и растущая популярность башен Absolute World
привлекла к группе много заказчиков. Одним из них стала крупнейшая государственная
компания по производству стали - Sinosteel. Sinosteel предложила создать проект
ее штаб-квартиры, расположенной в районе порта Тяньцзинь. Комплекс включает
офисное здание и гостиницу.
Деловым районам больших городов уже
давно стали привычными стеклянные башни, и именно поэтому, ободренные успехом в
Торонто, архитекторы предложили совсем другой вариант. Шестиугольник - традиционный
геометрический рисунок, характерный для китайской культуры, нашел свое
отражение в фасаде с прорезанными в нем окнами-проемами шестиугольной формы
пяти разных размеров. На первый взгляд расположение разномерных проемов
хаотично, но сделано это неспроста: архитекторы из MAD согласовали их
месторасположение с направлением ветров и углом падения солнечных лучей.
Благодаря такому решению, архитекторы создали энергосберегающее строение,
хорошо проветриваемое летом и сохраняющее тепло зимой.
Другой сюрприз – это форма зданий. 358-метровое здание офиса и 88-метровая
гостиница имеют прямоугольную конструкцию, но их ребра скруглены, что создает ощущение
обтекаемости, мягкости, компромисса и, при этом, свободы, независимости и силы.Все этажи зданий имеют свободную планировку,
что дает простор фантазии при их оформлении. Сами башни стоят на холме, который
служит одновременно и постаментом, и функционирует как вход, под ним же
расположен холл. Гостиница рассчитана на 350 номеров «люкс», в зданиях
разместятся 60 кондоминиумов, спа, рестораны, не будут присутствовать только
игорные заведения. В офисе расположится множество кабинетов, большой
конференц-зал. Строительство продлится до 2012 года.
Этот проект еще больше подчеркнул
выбранный группой MAD стиль – футуристические мотивы, навеянные веком
электроники и высоких технологий, переплетенные с образами, в которых писатели-фантасты
рисовали города будущего.
HongLuoClub,
Пекин, Китай, май 2005 (Фото: ShuHe)
Один из уже реализованных проектов
группы MAD – это «HongLuoClub» в Пекине, Китай. В его разработке
принимали участие Янсонг Ма и Йосуке Хайано, а также проектная группа, в
которую входили дизайнеры и инженеры. Основной материал фасада – железобетон.
Общая площадь: 487.2 квадратных метров. Интерьер: 189.7
кв.метров.
Заказчиком выступила Пекинская компания «BeijingEarthRealEstateDevelopsCompany». Стоимость составила
$192.000. Строительство проходило с 2005-го по 2006 год.
Дом строился с учетом китайских
традиций и философии объединения природы и человека. HongLuoVilla – это популярный пригород в Пекинском северном округе, в пределах часа
езды от города. КлубHong Luo находится
в центре этого округа. Красота гор и озера сочетаются с естественностью
конструкции, как бы продолжающейся из природы. Окружающие дом вода и гора,
в соответствии с традицией, дарят надежду и вдохновение. Два пути сходятся в
центре дома. Вода подходит к скату крыши, и это место олицетворяет переход от
жидкого состояния к твердому. Внешний бассейн встроен
в озеро, и поверхности естественной и искусственной воды держатся на одном
уровне. Основной философский смысл, заложенный в строение – создание
собирающего пространства, единение с природой.
GuangzhouTwinTowers
Гуанжоу, Китай, 2004
Этот проект студия предложила еще в
2004 году по заказуОтдела городского
планирования Гуанжоу. Площадь: 31.084 кв. метров.
Максимальная высота – 400
метров. И снова в
проекте двух башен особая философия
города будущего, отход от традиционных форм. В этих башнях отразилосьвеличие города и его высокие достижения.
Двойные башни Гуанжоу, по мнению проектировщиков, должны как вихревые потоки
взмывать ввысь.
Идея архитекторов: сделать не
офисную машину, а место для торговли, развлечений, связанное с офисами,
отелями, из окон которых открывался бы вид на город.
В Китае урбанизация
происходит очень быстро, основное внимание архитекторов сфокусировано на
театрах, музеях и других общественных зданий. Большое число разработчиков в
китайских городах работает по схемам, часто стандартизованным и недорогим,
чтобы гарантировать быстрый возврат денег, - по крайней мере, так считают
архитекторы MAD. В таких условиях трудно
строить жилье, которое было бы одновременно экономичным и прогрессивным.
Предложенная
группой разработка комплекса зданий должнарасполагаться в прибрежном городе Бейхай (Beihai) на длинном узком месте
между портом и основными застройками. Площадь комплекса 430.000 кв. метров.
Здесь должны расположиться резиденции, офисы, отели и многое другое.
Архитекторы
объединили две типологии, которыеобычно
определяют разработку: высокие башни и низкие длинные блоки, чтобы получить
новую неожиданную структуру в виде длинных разноуровневых холмов. Такая форма
строений может расширить обзор, прервать монолитность между портом и городом и
при этом не резать пространство. Кроме того, этот проект основан на традициях
китайских архитекторов объединения зданий с природой. Предлагаемый принцип
построения таких больших комплексов может
решить и вопрос плотности заселения, что очень важнов
условиях густо населенного Китая, и может стать знаковым сооружением для этого города.
Beijing-2050 (Пекин – 2050),
Китай,
август 2006
Прошедшие Олимпийские игры отразили мечты и
чаяния Китая последних десятилетий. Теперь, по мнению группы MAD, время думать
о том, что предстоит. За короткое время в Китае были возведены самые
современные конструкции, и обновление архитектуры должно было отразиться на
мыслях народа о будущем.
Архитектура – это, как говорит Янгсон, -
отражение мира, его зеркало, из которого можно получить информацию об истории
сегодняшнего мира. И это не мятежная и не радикальная точка зрения, по его
мнению, а вполне реальная оценка возможностей современной архитектуры.
История, считают MADовцы, это актив Китая. Пекин не может быть понят без
знания его истории. Сейчас, отмечают архитекторы,
происходит переселение рядовых жителей на окраины, а в центре селятся более
значимые личности. Проектировщики мечтают, что новые дома придут на смену
старым, так же как естественным образом обновление происходит в природе. Новое
отразит будущий стиль жизни. Старое и новое соединятся и дополнят друг друга. Узкие улочки, сформированные дворами-колодцами
(siheyuan), характерными для старых районов Пекина, называются хутонг (hutong). Об их будущем хотят позаботиться архитекторы МАD, изменив исторически бедные
окрестности Пекина. Жизнь их обитателей достаточно сложна – в этих постройках
нет воды и канализации. Для привлечения туристов некоторые такие строения
воссоздаются бизнесменами в виде эрзаца. Архитекторы предлагают более
современное решение проблемы, проектируя новые жилые пространства, смешивая
прошлое и будущее, а не только создавая подделки под прошлое. То есть проект «Пекин – 2050» должен помочь людям, живущих в
зданиях, а не только сами здания.
Инфрастуктура Пекина-2050, в их видении, как остров над центральным
деловым округом. Многие здания в Пекине сейчас построены в соответствии с западной точкой зрения на модернизацию,
созданную в последнее столетие, и это - почитание
богатства и статуса. Но для Пекина не характерны амбиции западных стран. На что
же будет похожа плотно заселенная столица Китая будущего? На взгляд
архитекторов MAD, не стоит гнаться за строительной высотой, то есть не обязательно строить высотки и
отделяться этажами. Все общественные места: студии, деловые центры,
выставки, спортивные комплексы и даже искусственные озера, можно соединить друг с другом горизонтально.
Так у архитекторов возникла идея «плавающего острова», поднятого над
Центральным Деловым Округом (Beijing CBD). Мадовцы характеризуют свой проект, как идею нового города «машинной эстетики» и города
«вертикального».
Тиананмень
(Tiananmen) - одна из крупнейших общественных площадей в мире, которая была
построена в Пекине в 1651 и расширена в 1958-м. Tiananmen - означает
«Ворота небесного мира». Сейчас площадь окружена
музеями, памятниками, залами, здесь установлен мемориалМао. Она служила местом для демонстраций,
включая и массовые протесты в мае-июне 1989 года. Эта площадь имеет длинную
историю, она - свидетель эволюции государства. По мнению архитекторов, к 2050
году площадь утратит свое политическое значение. Может измениться и система транспортных магистралей. А что остается площади, лишенной своих
политических и транспортных функций? – спрашивает группа МАD. И отвечает:превратиться
в сад или парк, а транспортная связь осуществлялась бы при помощи метрополитена.
В 2050-м площадь Tiananmen должна стать большой зеленой областью в центре Пекина,
городским пространством, заполненным жизнью.
Guanghzhouclubhouse
Гуанжоу, Китай, 2007г.
Здание «клабхаус» в
Гуанжоу представляет, с точки зрения архитекторов МАD, интерес для развития строительства. Это место для
коллективных собраний, оно создавалось как общественное пространство,
собирающее граждан для проведения самых разнообразных мероприятий. Проект
задумывался как целостная система: расположенное среди воды строение как бы
перетекает в нее, этому способствует отражение в окружающих водоемах, сложной
формы крыша. Крыша вообще является доминантой проекта: непрерывная поверхность,
которая, кажется, плавает над землей, создает особую связь с пространством.
Кроме осуществления китайского направления в архитектуре: объединять природу и
строение, крыша отражает также разнообразные функции клабхауса. Здание имеет
четыре этажа, где могут разместиться два ресторана, маленький отель, магазин.
На нижнем этаже будет пространство для
публичных собраний.
Вода рядом со строением
тоже несет много функций. Она как бы продлевает здание, отражая его на своей
глади. Круговое отверстие, расположенные в озере, обеспечивает прохождение
света в область, которая создана как внутренний бассейн, находящийся ниже
озера: вода под водой. Площадь здания – надземная часть - 4737 квадратных
метров, под землей: 8269 квадратных метров, высота – 17 метров. Здание
спроектированопо заказу инвестиционной
компанией Guangdong Zhongli Investment Co, ltd.Сооружение находится в процессе строительства.
Xiamen museum
Музей, Хиамень, Китай, 2007 г.
Этот проект
разработан по заказу правительства Хиамень – города в южном Китае, на острове в
середине искусственного озера. Проект включает три уровня. На нижнем уровне
общественное пространство «фильтрует» посетителей, разводя в различные развлекательные области:
амфитеатры, спортивные площадки, места встреч. Средний уровень сооружения –
собственно музей. Пять высоких опор, которые по замыслу архитекторов, поднимаются
из земли словно стебли, несут на себе платформу, на которой расположен музей, есть
место для выставок, ресторанов, офисов. И все это поднято высоко над землей.
Самый высокий этаж – это крыша. Отсюдаобеспечивается превосходный вид на город. Строительство музея такого
планадаст возможность привлечь больше
посетителей в город – в этом уверены его проектировщики. Он станет знаковым для
Хиамень. Такой проект продолжит замыслы мадовцев создавать необычные здания,
которые будут отличительнымзнаком
городов. Площадь строения – 13 340 квадратных метров, высота – 57 метров.
Edros
museum
Музей, Ирдос, Китай, 2005
Заказчиком музея выступило
муниципальное правительство города Ирдос. Архитекторы предложили необычное
здание, напоминающеебашенку на крыше
для вентиляции, «обернутую» в полированный металл. Здание такой формы
привлекает внимание своей необычностью. Его оболочка объединяет внутреннее
содержание, которое существенно отличается от городской среды. Интерьер здания
разделен на несколько выставочных залов, созданныхнепрерывными криволинейными стенами и
соединенных между собой лестницами и переходами. Все это вместе создает
общественное пространство музея. Это яркое здание по замыслу проектировщиков
создаст новую необычную «текучую» конструкцию, которая непременно создаст у
посетителей особые чувства, отличные от тех, которые они испытывают в городе.
Здание находится в процессе строительства. Площадь застройки – 41 227 квадратных метров. Высота здания – 40 метров.
Все, что создали талантливые
молодые дизайнеры в большой и малой архитектуре, характеризует их работы как
соединение органических природных форм и реалий технического века, времени
больших скоростей и информационного потока. Но в их исполнении это время лишено
жесткости и непримиримости. Их архитектурное творчество говорит о компромиссе с
миром, о желании объединить, слить в единое целое разрозненные элементы
внешнего пространства, дать им иное звучание в общем хоре общечеловеческих представлений
о прекрасном, и поэтому созданные ими конструкции знаковых строений так
необычны, нетривиальны и вполне оправдывают неординарное название этоготворческого союза.