Когда мы решили лететь через Гонконг, мы поняли, что нельзя пропустить шанс увидеть этот город. Начитавшись блогов бывалых путешественников, мы решили, что и мы не хуже них справимся с задачей выехать в город. Оказалось все не так просто, как выглядело. Зачекиниться на рейс в Новую Зеландию, которая была пунктом назначения, не получились заранее, и нам необходимо было в первую очередь зарегистрироваться на рейс, получить места и убедиться, что наш багаж поедет к месту назначения. мы шлип вслед за другими пассажирами и вышли в красивое пространство 5-го этажа. Очень много всего нам открылось. В том числе надписи "Immigration" "Transfer". Сначала мы пошли по слову "Трансфер" в поисках катайских авиалиний. Там простояли небольшую очередь и получили свои места на самолете, узнали, что багаж, да, летит вместе с нами в Окленд. Ок. Дальше мы захотели выйти в город. Но не увидели никакого паспортного контроля, и даже упоминания о нем. Мы находились в Терминале 1. где-то в блогах мы прочитали, что в этом терминале есть камеры хранения (ну очень хотелось оставить рюкзаки в аэропорту). Пошли к стойке информации. Парень на стойке пожал плечами и сказал, что тут, в здании нет никакой камеры хранения. Надо было попасть в Терминал 2. Мы начали двигаться по указателям, поехали на лифте вниз, приехали к поезду, тут же к нам кинулся дяденька-служащий и сообщил, что с тележками нельзя (рюкзаки были тяжелые, надо заметить). Ок. Мы вернулись в поисках понятных знаков выхода на паспортный контроль, но таких просто не было!!! Огромные залы, но нет паспортного контроля, и ходит куча людей. Насчет большого количества желающих помочь служащих... Ну мы их, видимо, не встретили...
Снова вернулись к лифту, доехали снова до поезда в надежде как-то вырваться из здания. Оставили тележки, посмотрели на надпись над поездом. Нашли, что едет в Терминал 2. Сели. проехали 2 остановки. Вышли в Терминале 2. Опять крутилили головами, но опять ничего не нашли. Подошли к стойке информации, спросили про паспортный контроль, показав заполненные листки въезда (их дают в самолете, и мы про них читали в интернете, поэтому заполнили еще во время полета). Ага! Служащий понял, и показал в сторону надписи "Иммиграция" (кто бы мог подумать, что это и есть паспортный контроль!) Посреди зала и стояла стойка с этим самыми контролем. Мы ее прошли, и наконец-то оказались по другую сторону границы.
Теперь нам надо было попасть к камере хранения. Теперь мы смотрели на надписи, где упоминалась камера хранения. Худо-бедно нашли камеру на 3 этаже Терминала 2 прямо рядом с переходом (есть и пешеходный переход) в Терминал 1. Отличительная черта - это коридор без окон, подсвечивается желтым светом. С одной стороны коридора огромный зал, с другой - большие окна и поворот коридора к Терминалу ! (о чем свидетельствует надпись). Недешево сдавать там багаж! Мы выбрали 3 часа, так как большее время намного дороже выходило.
Сдать багаж в Гонконге
Итак, что с багажом. Багаж, прежде, чем взять на хранение, подсвечивают. Нельзя оставлять пищу, таблетки, опасные предметы (там висит таблица с запрещенными к сдаче в багаж предметами). Все вещи проходят рентген-досмотр. После досмотра вы получаете документ о сдаче вещей, а оплату вы производите во время получения багажа. Багаж сдан. Нужно выходить на экспресс. Вышли опять же к информационной службе на переходе в Терминал 1. Парень со стойки показал, куда двигаться. Мы опять пошли по переходу в Терминал 1 (уже по указателям "Airoportexpress". И вышли к поезду с застекленными стенами перед ним. Служащая у поезда показала стойку для приобретения билетов. Уф. Да! Важная деталь! Пока мы бродили по необъятному аэропорту, мы увидели пункт обмена денег, поменяли 115 долларов, посчитав, что нам нужно на 3-х человек 900 гонконгских долларов (в блогах указывалось, что аэроэкспресс до острова Гонконг стоит 100 долларов в одну сторону). Оказалось, что 100 долларов - это в ОБЕ стороны: туда и назад, о чем нам сообщила кассир.
Мы вышли, наконец, к поезду. Поезд останавливается за стеклянными дверями, которые открываются синхронно с дверями вагона. Умно! Сели в пустой поезд (он - самый дорогой вариант)