Некоторые смело называют этот садовый ландшафт одним из чудес света. Сад собрал в себе растения со всех пяти континентов После смерти художника Мажореля, хозяина поместья, дом и сад долгое время были заброшены, пока в 1966 году Ив Сен-Лоран и его друг Пьер Берже, приехавшие в Марокко, не увидели запущенное строение. По решению властей дом подлежал сносу, и на его месте должны были построить современное здание. Два истинных француза не могли допустить, чтобы память об их знаменитом соотечественнике растворилась, и купили дом Мажореля вместе с садом. Затем начался процесс реставрации — многие постройки к тому времени пришли в негодность, редкие растения погибли, цвета потускнели… Сад был восстановлен, приведены в порядок уникальные садовые постройки и сейчас «Сад Мажореля» (он до сих пор носит имя французского художника) является одним из самых полных собраний фауны со всего света. Многие считают его единственным в своем роде. Надо отметить, что ни на один день, даже во время проведения восстановительных работ, сад не был закрыт для посетителей. И сейчас он абсолютно доступен любому желающему полюбоваться на замечательный памятник архитектурного и садового искусства. Дом также был отреставрирован; потребовались многие месяцы, чтобы привести в порядок фрески и рисунки, сделанные по эскизам самого Мажореля, — работа по восстановлению была проделана колоссальная. Зато теперь и сад, и само здание с полным на то основанием вернули себе неофициальное звание чудес света. Первое, что увидит посетитель — это красивейший фонтан с пышной шапкой струящейся воды и небольшую плантацию бамбука, словно шторой закрывающую своими прямыми желто-зелеными стволами основную часть владений. Основная аллея, ведущая к дому, прерывается длинным водоемом, на дальнем берегу которого уютно расположилась беседка в марокканском стиле. Ее пирамидальная крыша, такая же, как и у дома, лишь слегка выглядывает из океана разнообразной зелени. Азиатские лотосы, североамериканские и мексиканские кактусы, бамбук, представители южноафриканской флоры, совершенно безумных на взгляд европейца форм и цветов…И все это разбавлено то тут, то там стоящими большими вазами из обожженной глины: песочно-желтыми, зелеными и синими. В духе марокканских традиций, из сада в дом ведет маленькая дверца с очень низкой притолокой. Согласно столь же древней традиции, первое, что встречается при входе из сада во внутренний двор, — небольшой фонтан с чистой прохладной водой. Следующее помещение, выдержанное в красно-золотистых тонах и богато декорированное, носит название «Гостиная Пьера Лоти»: теплые тона по соседству с агрессивным кобальтово-синим, спокойный белый с красными или фиолетовыми акцентами. Все стены похожи на мрамор. Использование глянцевой минеральной штукатурки из смеси песка, негашеной извести и земляных пигментов часто используется для внутренней отделки устойчивых к воздействию воды поверхностей. Декор стен выполнен при помощи мелкой глазурованной плитки. Разноцветная плитка размером не больше 3 сантиметров, уложенная в геометрические мозаики с самыми сложными и фантастическими узорами, придает помещению изысканность и чарующее великолепие восточного убранства.
Марракешская вилла Ива Сен-Лорана очень похожа на его коллекции: буйные, непредсказуемые, но жестко контролируемые. Этот дом в гораздо большей степени, чем любой другой из принадлежащих модельеру, отражает его подход к моде…
Все помещения в доме расположены по анфиладному принципу, что позволяет устраивать большие приемы. Но особая роль в интерьере отведена, конечно же, текстилю! Именно обилие тканей, пропитанных сладким, но чуть горьковатым ароматом шафрана, создает атмосферу покоя и гармонии. Раз уж мы заговорили о покое, остановимся на спальне… Выдержанная в голубых тонах, она одновременно служит кутюрье и рабочим кабинетом. Ценители прекрасного, Ив Сен-Лоран и Пьер Берже являются настоящими знатоками и коллекционерами, и потому они наполнили дом замечательными произведениями искусства.
Инкрустированные перламутром сирийские кресла, опаловое стекло, поражающие воображение персидские ковры ручной работы, бронзовые фигуры и посуда начала 19-го века, различные безделушки . Билл Уиллис, знаменитейший американский декоратор, и парижская звезда дизайна и архитектуры Жак Гранж постарались на славу, превратив легендарный «Синий Мажорель» (так называлась усадьба издавна) в настоящий «Оазис» — так это поистине замечательное произведение искусства назвал Ив Сен-Лоран. А за восстановление уникального сада многочисленным туристам следует благодарить марокканского ботаника Абдерразака Бен Шаабана и американского ландшафтного дизайнера Мэдисона Кокса.