Не бойтесь морских круизов - наблюдения собственные и заимствованные
Прочитал статьи и записки некоторых путешественников, описывающих свои страхи во время первого в их жизни водного круиза: чего только люди не боятся: и качки и морской болезни, а синдромом Титаника страдают очень многие, что мешает людям нормально отдыхать. По своему опыту и полученным путем и многочисленных распросов турагентов, экипажей лайнеров( те, которые были доступны для вопросов) и даже конструкторов круизных лайнеров, данных, выяснил для себя, что многие страхи первопроходцев, или, точнее, первомореходов, совершенно не обоснованы. Что я и изложу: 1. Морская болезнь или укачивание. Современный круизный корабль имеет мощные гидростабилизаторы, гасящие
неизбежную на море качку. Так что водное путешествие по силу совершить любому независимо от его возраста. 2. Синдром Титаника. «Титаник» соревновался за рекорд скорости и командование пренебрегло требованиям безопасности по водам, в которых всегда есть опасность столкнуться с айсбергом. Желанную «Голубую ленту» он не получил, а на айсберг налетел. Современные круизные лайнеры соблюдают требования безопасности и не рискуют жизнями пассажиров, поскольку не стремятся любым путем добиться награды за скорость. 3. В экстренных случаях на них достаточно для всех шлюпок и поясов. Связь с берегом и соседними суднами постоянная, так что подвохов природы следует опасаться ровно тс тольких же, что и на суше. 4. Страх замкнутых кают. Во внутренних каютах круизных лайнеров вместо окна зеркало, но по замыслу путешествия, пассажир основное время проводит как раз на открытом пространстве - на палубе. А если хватает средств на люкс, то он не уступит лучшим номерам отелей. 5. Некоторые опасаются огромных расходов. Однако, мои подсчеты показали, что недельное морское путешествие в зависимости от
сезона обходится одному человеку с соседом по каюте в
сумму от 500 долл. Для сравнения (найдено в интернете): самая дешевая внутренняя каюта четырехзвездочного
корабля компании Royal Caribbean до 10 000 долл., сьют-пентхаус с джакузи и роялем в каюте и собственной террасой на
верхней палубе шестизвездочного лайнера. В стоимость включены питание,
страховка, культурная программа и сервисные услуги на борту. За
остальное надо платить, например, за береговые экскурсии, напитки (соки подают вместе с завтраком) и прочие спец. услуги тоже требуют затрат. Но если вы можете обойтись без них, то считайте сэкономленные деньги как заработанные.
6.Самые большие корабли принимают на борт до 3000 и
более пассажиров. На таких кораблях поездка обойдет гораздо дешевле, чем на малых, правда, именно на них отдыхать безусловно приятнее. 7. Если кто-то опасается, что нужно еще траться на вечерние
супердорогие наряды, то вполне можно успокоиться. Если решитесь ехать
на шестизвездочном круизном корабле, то для двух вечеров с дресс-кодом
- капитанского
приема и прощального ужина вы сможете взять туалеты напрокат. Все
остальное время можно носить свободную одежду (в ресторане
запретят появляться в шортах и футболке).
8. Страх, что нужно выстаивать очереди в разные посольства и проходить бесчисленные интервью с местными секретарями и помощниками консула. Виза нужна одна: при круизе с возвратом в точку исхода - страны отправления, она же - прибытия. или две - если высадка будет происходить в другом месте относительно посадки. Обычно промежуточные документы не требуются, если только нет какой-либо специфики. По международным правилам, пассажиры круизных судов могут
находиться без визы в порту стоянки 24 часа. Паспорта туристов в течение всего плавания хранятся в
специальном водонепроницаемом сейфе у представителя компании. Когда путешественники покидают корабль, им выдают специальный пропуск-карточку или (очень редко) ставят на ладони
видимую только при особом освещении метку - самому не ставили, но рассказы слышал - ничего страшного. Визу страны отправления (если в стартуете не из своей страны) получать нужно. Самое главное, чтобы были загранпаспорта, чтобы было, откуда плыть, и отсутствие страхов.
Макс Сергеев - наблюдения собственные и заимствованные