Ассоциация европейских авиаперевозчиков (АЕА) составила рейтинг пунктуальности авиакомпаний мира по результатам их работы в 2006 году. Оценивались точность отправки и прибытия рейсов, а также количество потерянного багажа.
Самой пунктуальной авиакомпанией уже не в первый раз оказались «Чешские авиалинии» (всего 16% задержанных или отмененных рейсов). За чехами следуют не менее известные у нас Austrian, KLM, Finnair и Turkish Airlines.
Лидерами «позорного» списка на дальних маршрутах оказались LOT Polish Airlines (54% вылетов самолетов этой компании в 2006 году было отложено или вовсе отменено) и TAP Portugal (51% задержек). Четвертое место в "позорном" рейтинге с 40% занимает Air France. Далее с одинаковыми результатами следуют SN Brussels Airlines, Malev и Iberia, которые подводили пассажиров в 39 случаях из 100. Кстати, Malev последние три года не покидает первую пятерку рейтинга непунктуальности.
Впрочем, эксперты объясняют такое большое количество задержек рейсов введенными осенью 2006 года новыми правилами обеспечения безопасности полетов, которые значительно удлинили очереди в аэропортах. Кроме того, регулярно проходившие в прошлом году забастовки авиаперсонала также не лучшим образом повлияли на общую картину.
Дальнемагистральные рейсы: Авиакомпания Задержано или отменено рейсов, % CSA Czech Airlines 16 Austrian 22 KLM 24 Finnair 26 Turkish Airlines 27 Alitalia 27 SWISS International Airlines 28 Lufthansa 29 bmi 30 SAS Scandinavian Airlines 32 British Airways 33 Croatia Airlines 34 Icelandair 34 SN Brussels Airlines 39 Malev 39 Iberia 39 Air France 40 Olympic Airlines 50 Spanair 50 TAP Portugal 51 LOT Polish Airlines 54
На местных рейсах ситуация значительно более позитивная:
лидер "позорного" рейтинга TAP Portugal "отличилась" только в 38 случаях из 100. 31% рейсов отменили или задержали в компании Icelandair, 30% - в Air Malta. На четвертом месте - Olympic Airlines и British Airways, эти компании отменили внутри страны 28 рейсов из 100.
Местные, ближнемагистральные рейсы :
Авиакомпания Задержано или отменено рейсов, % Luxair 9 TAROM 12 SN Brussels Airlines 12 CSA Czech Airlines 13 Malev 15 Austrian 16 Finnair 16 Turkish Airlines 16 Croatia Airlines 17 KLM 18 bmi 18 Lufthansa 19 Air France 20 JAT Airways 20 SWISS International Airlines 21 Adria Airways 21 SAS Scandinavian Airlines 21 Alitalia 21 Spanair 22 Iberia 22 Air One (member since July 2006) 25 Cyprus Airways 26 LOT Polish Airlines 26 Olympic Airlines 28 British Airways 28 Air Malta 30 Icelandair 31 TAP Portugal 38
Зато по части потерянного багажа крупнейший авиаперевозчик мира British Airways неоспоримый лидер: 2,3% сумок, чемоданов, тюков и прочего не попали на ленту транспортера в порту прибытия. Немногим лучше поработала с личными вещами пассажиров TAP Portugal - 2,1% потерь. На третьем месте, как ни странно, Lufthansa: 1,8% сданных вещей к пассажирам не вернулись. Air France на четвертом: заявление о пропаже багажа подали 1,7% пассажиров.
Авиакомпания Потеряно багажа, шт. British Airways 1049836 Lufthansa 983419 Air France 915367 Iberia 520737 Alitalia 421195 KLM 370978 SAS Scandinavian Airlines 359069 TAP Portugal 156473 Austrian 150603 SWISS International Airlines 113616 Finnair 108137 Spanair 100538 Turkish Airlines 81177 CSA Czech Airlines 60134 LOT Polish Airlines 57530 Air One (member since July 2006) 48699 SN Brussels Airlines 31298 Malev 28549 Croatia Airlines 18495 Icelandair 17768 Adria Airways 9777 Luxair 9045 Air Malta 8656 TAROM 6982
Статистика российских авиакомпаний выглядит гораздо привлекательней. В Пулково-2 на вылете вещи вообще практически никогда не пропадают. Хотя дело тут не в какой-то особенной ответственности российских компаний, а, скорее, в объемах перевозок. Основной причиной утраты эксперты называют недозагрузку багажа службами аэропорта на борт воздушного судна в пункте вылета. В России, по данным aviaport.ru, все случаи потерь за последние годы произошли при выполнении международных перевозок.
С 2003 года для оперативного поиска утерянного багажа используется международная система розыска "World Tracer", разработанная американскими специалистами. Она позволяет в установленные законом 48 часов найти и вернуть клиенту его багаж. В случае, если вещи все же не найдены, пассажиру полагается компенсация. Разумеется, если в багаже были памятные или уникальные вещи, деньги мало что компенсируют. С другой стороны, хоть что-то, потому что потерянное при задержке рейсов время не компенсирует никто, а ведь в нашем 21 веке время - деньги... www.turist.ru