Очень часто во время движения в автомобиле нас раздражают шумы. Шумы в автомобиле могут иметь разное происхождение. От вибрации панеля кузова при движении, работа двигателя, шорох колес. Есть шумы извне.
При борьбе с шумами первого типа главное – постараться уменьшить вибрацию кузовных панелей. Виброизоляция заключается в оклеивании виброизолирующими материалами плоских участков кузова – дверных панелей, перегородок, капота, крыльев. Они работают по принципу частотного фильтра - не устраняют шум, но способствуют превращению его из высокочастотного в низкочастотный, который не так раздражает слух. Иногда бывает достаточно покрыть материалом 40% общей площади «виброопасных» кузовных панелей.
Обычно эти материалы представляют собой маты на битумной основе – они утяжеляют лист металла, препятствуя его высокочастотной вибрации. Иногда в массу битума добавляют полимер. Нанесенная поверх мата фольга утяжеляет обработанный металл, правда, укладка такого компдексного материала требует большого внимания, чтобы не оставить под матом воздух, провоцирующий коррозию.
Задача материалов для шумоизоляции звуков извне – поглотить всевозможные шумы. Материалы этой группы представляют собой вспененные маты с ячеистой структурой. Шумоизолирующие материалы, покрытые внешним слоем фольги, применяют для укладки на панели капотов. Пористые маты бывают многослойными, со свинцовой или алюминиевой вставкой, которая служит дополнительным «буфером» для звуковых колебаний. Шумоизоляционные материалы могут впитывать влагу или отталкивать ее. Применение материалов первого типа угрожает коррозией, поэтому их лучше не наносить на пол. Желательно шумоизоляционные маты не приклеиватьк металлу, чтобы их можно было извлекать и просушивать.