Выставка Auto Mobil International (AMI), проходящая каждый год в Лейпциге, уступает крупнейшим автофорумам в Париже, Женеве или Франкфурте. AMI фокусируется в первую очередь на местном рынке.
Снова вернулись к Трабанту. Два года назад в Лейпциге показали конструкторские фантазии на данную тему. Но немцы взяли"грузовой" Trabant с гидравлическим подъемником-гусаком, несколько машин, подготовленных для участия в кольцевых гонках, и так называемые арт-мобили , чьи кузова служили основой для художников. На отдельном стенде был устроен конкурс с призовым фондом DM500 на самую быструю замену приводного ремня на одной из таких машин.Самой яркой звездой на AMI`99 стал мощный Saab 9-3 Viggen, впервые показанный европейской публике. Машину представили в летном антураже, а на роль свадебного генерала пригласили действующего летчика шведских ВВС, пилотирующего одноименный истребитель. Первая партия купе (DM77000) и кабриолетов (DM90000) Saab 9-3 Viggen поступит к местным дилерам в мае. Мощный удар по позициям "трешки" BMW нанесет Lexus IS 200. Все машины этой марки, поставляемые на европейский рынок, будут оснащаться рядной "шестеркой" мощностью 155 л. с. Объявленная розничная цена на новый легковой Lexus составляет DM49700. Впервые в качестве товарного продукта на выставке в Лейпциге были заявлены полноприводный универсал Skoda Octavia Combi 4x4, испанский тореадор Seat Toledo Cupra (V6, 204 л. с., постоянный полный привод), седан Ford Focus в версии Ghia и Peugeot 406 с 90-сильным дизелем Common Rail.
ТЮНИНГ
Главным героем экспозиций большинства тюнинговых фирм стал новый Volkswagen Beetle. Самым стильным Жук получился у ателье Abt: никакой аэродинамической обвески,только трогательные накладные ребрышки-дефлекторы на третьей двери и сдвоенное лопатообразное заднее стекло.Австрийская фирма MS Design, производящая кевларовую обвеску для широчайшей гаммы легковых автомобилей, очень гордилась тем, что к первому официальному показу в Германии однообъемника Opel Zafira успела "причесать" машину на свой манер и выставить на стенде.После закрытия проекта ЕвроСамара и из-за серьезных проблем с качеством сборки первых экспортных партий машин ВАЗ-2110 немецкий торговый представитель Волжского автомобильного завода отказался от участия в автосалоне. Зато делегация из Набережных Челнов приехала в Лейпциг на раллийном КамАЗе. Представители завода не скрывали, что собрались на выставку исключительно по спортивно-коммерческим делам — показать себя, найти поставщиков специализированного оборудования и попытаться привлечь внимание к команде потенциальных спонсоров.Внушительный стенд был у ГАЗа: четыре Газели, а в качестве приманки — великолепно сохранившаяся Чайка ГАЗ-13.позаимствованная из частной коллекции немки Карин Хеберле. Небольшим строительным фирмам ГАЗ предлагает цельнометаллические фургоны с постоянным полным приводом (базовая цена — около DM25000). Есть и Газель с самосвальным кузовом и двойной семиместной кабиной — идеальное транспортное средство для выездных бригад. Поставляются машины и для коммунальных служб. Все экспортируемые в Германию Газели оснащаются лицензионными дизелями Steyr.экспозиция культовых автомобилей в этом году была посвящена легендарному английскому Mini.