“Частные полеты больше не будут привилегией больших начальников и
знаменитостей”, – пишет в своем пресс-релизе голландский бизнесмен Джон
Бэккер (John Bakker), придумавший летающий автомобиль. Над проектом он
работал шесть лет совместно со специалистами Голландской
аэрокосмической лаборатории. Разработка получила название PAL-V, что
расшифровывается как “личное воздушное и наземное средство
передвижения” (Personal Air and Land Vehicle).
Разработчики
говорят, что во время движения по земле PAL-V будет комфортен, управляем за счет трехколесной
компоновки и возможности наклоняться в поворотах, как мотоцикл. В
наземном положении у летомобиля все необходимое для полета –
несущий винт, пропеллер и сдвоенный киль – находится в сложенном виде,
не портит внешний облик летающей машины и не занимает много места.
Перед взлетом все это приводится в полетное положение.
Надо
заметить, что PAL-V, несмотря на наличие винта сверху, не вертолет, а
весьма похожий на него автожир. Разница между ними в том, что в
вертолете несущий винт раскручивается за счет двигателя, в автожире –
за счет авторотации, то есть при помощи набегающего воздушного потока.
Поэтому зависать на месте, летать боком или задом летомобиль
не сможет. Зато автожир более безопасен, так как даже в случае отказа
двигателя он сможет произвести мягкую посадку.
Соответственно,
взлетать и садиться вертикально PAL-V не сможет: как утверждают
разработчики, летающему кару для взлета потребуется около 50 метров
разбега и около 5 метров ВПП для посадки. Идеалом аэродрома для PAL-V
будет площадка 100 на 100 метров без столбов и деревьев.
В
наземном положении авто-лето-мобиль сможет развивать скорость свыше 200 км/ч, разгоняясь до “сотни”
менее чем за 5 секунд. При максимальной заправке летающая машина сможет
проехать 600 км, расходуя литр топлива на 30 километров. Изобретатели “летучего
голландца” планируют оснащать PAL-V как бензиновыми двигателями, так и
двигателями, работающими на биодизеле или биоэтаноле. В воздухе PAL-V
сможет развивать максимальную полетную скорость в 195 км/ч, минимальная
же будет равна 30 км/ч.Дальность полета составит 550 километров,
максимальная высота полета – 1500 метров. Именно эти высоты не заняты в
настоящее время коммерческой авиацией и поэтому свободны для полетов.
Для
управления этим средством в Европе придется получить летную лицензию,
на что потребуется 20-25 часов налета, а также зарегистрировать PAL-V
как очень маленький летательный аппарат с несущим винтом. В США такой
аппарат будет зарегистрирован как легкое спортивное воздушное судно. В
России, по мнению президента Федерации любителей авиации, заслуженного
летчика-испытателя СССР Виктора Заболотского, зарегистрировать PAL-V
будет непросто, так как в настоящее время провести регистрацию
летательного аппарата практически невозможно. Хотя, в принципе,
легализовать его можно будет получением пилотского свидетельства с
разрешением летать именно на PAL-V. Большую сложность вызовет сам
полет, так как придется иметь в наличии полетные карты с подробным
рельефом местности, которые в свободной продаже не появляются. В Европе
изобретатели PAL-V полагаются на GPS, при помощи которой будут
проложены воздушные коридоры, полеты по которым исключат столкновение
двух летающих машин. В России же воздушные коридоры для PAL-V вряд ли
кто в ближайшее время проложит. “GPS тут бесполезна. Поэтому летать придется визуально. Можно, конечно,
сделать прибор, который будет оповещать, если в радиусе 50 метров
находится кто-то еще, но в целом пилоту придется полагаться на
визуальные ориентиры, как и предусмотреть то, что при полете в облаках
может, к примеру, начаться обледенение.
На земле автомобиль сможет развивать скорость свыше 200 км/ч, разгоняясь до “сотни”
менее чем за 5 секунд. При максимальной заправке летающая машина сможет
проехать 600 км, расходуя литр топлива на 30 километров. Термин
“топливо” упомянут не случайно, так как изобретатели “летучего
голландца” планируют оснащать PAL-V как бензиновыми двигателями, так и
двигателями, работающими на биодизеле или биоэтаноле. В воздухе PAL-V
сможет развивать максимальную полетную скорость в 195 км/ч, минимальная
же будет равна 30 км/ч. Дальность полета составит 550 километров,
максимальная высота полета – 1500 метров. Именно эти высоты не заняты в
настоящее время коммерческой авиацией и поэтому свободны для полетов.
Для
управления этим средством в Европе придется получить летную лицензию,
на что потребуется 20-25 часов налета, а также зарегистрировать PAL-V
как очень маленький летательный аппарат с несущим винтом. В США такой
аппарат будет зарегистрирован как легкое спортивное воздушное судно. В
России, по мнению президента Федерации любителей авиации, заслуженного
летчика-испытателя СССР Виктора Заболотского, зарегистрировать PAL-V
будет непросто, так как в настоящее время провести регистрацию
летательного аппарата практически невозможно. Хотя, в принципе,
легализовать его можно будет получением пилотского свидетельства с
разрешением летать именно на PAL-V.