BMW
пятой серии, как и все последние автомобили мюнхенского бренда, —
продукт дизайнерской мысли Криса Бэнгла (главного дизайнера),
пришедшего в концерн в 1999 году. Основной акцент во внешнем стиле
направлен на максимальное уменьшение острых углов в пользу более
плавных, но слегка выпуклых линий. Первым в таком стиле был выпущен
представительский седан седьмой серии, который в свое время назвали
«дизайнерской революцией». А вскоре эстафету подхватили «пятерка» BMW и
все остальные серии. Многие критики тогда весьма негативно отнеслись к
новому инновационному дизайнерскому направлению германского концерна,
однако высокий спрос на продукцию расставил все на свои места.
Задние стоп-сигналы располагаются отдельно от крышки багажника — у седьмой серии они тесно переплетены с багажным отсеком. Фирменный штрих BMW — знаменитые «ноздри», роднящие 525-ю с
акулой. К слову, и сама «пятерка» внешне напоминает акулу: на задней
линии крыши расположен треугольный «плавник» антенны.
Боковины
кузова слегка «накачены», от переднего крыла до багажника пролегает
ярко выраженная линия, подчеркивающая спортивность авто. Также на
передних крыльях гармонично расположились указатели боковых поворотов.
Капот
открывается при помощи газоамортизаторов, под ним расположен рядный
шестицилиндровый агрегат. Про подкапотное пространство можно сказать
только одно: оно тоже радует глаз с точки зрения эстетики. Лазить туда
самому не надо, поскольку автомобиль напичкан самой современной
электроникой, а проверить масло можно из салона по информационному
дисплею.
Багажник открывается из салона кнопкой электронного
ключа. С внутренней стороны багажной крышки — откидная дверца, в
которой удобно расположилась аптечка. Вместо запасного колеса «докатка»
с инструментами. Недостаток? Возможно, но колеса 525-й не боятся
проколов: в боковинах покрышек вставки из суперпрочного пластика. При
проколе колеса автомобиль может двигаться со скоростью 80 км\ч и
проехать 150 км до ближайшего сервиса. Последний должен быть фирменным,
потому что в бескамерные покрышки закачивается не кислород, а азот. С
внешностью разобрались.
Дверь закрывается с приятным, респектабельно
приглушенным звуком. В концерне BMW инженеры специально разрабатывают
такие акустические нюансы.
Все сиденья кожаные, обладают отменной боковой
поддержкой и комфортом. Передние
«сидушки» оснащены электроприводами, но наполовину: высота посадки,
угол наклона спинки осуществляются с электроникой, а продольная
регулировка выполняется вручную. Руль можно передвигать по высоте и по
вылету, хотя такая процедура проделывается полностью в ручном режиме.
Это серьезный недостаток для «космического корабля будущего», стоящего
53 900 евро. Еще из недостатков — магнитола проигрывает обыкновенные
компакт-диски, форматы mp3-mp4 не поддерживаются. Оговорюсь еще раз,
машина стоит больше 50 000 евро.
Кожаный руль приятно держать
в руках, он нагревается — это плюс. Кнопками на нем можно управлять
телефоном, громкостью магнитолы, радиостанциями. В комбинации приборов
самое необходимое — два циферблата со спидометром и тахометром.
Задняя
шторка на электроприводе управляется кнопкой на водительской двери. На
центральной консоли расположены «кругляши» климат-контроля и
распределения потоков воздуха для пассажиров, сзади — отдельные
дефлекторы.
Про систему управления вспомогательными функциями
iDrive рассказывать нет смысла, поскольку в инструкции по руководству
она располагается на 150 страницах! Вещь, на мой взгляд, спорная,
особенно когда нужно быстро найти или настроить какую-либо функцию. В
обычном автомобиле эти операции можно безопасно проделать на ходу. В
BMW такие «упражнения» лучше проделывать стоя на месте.
Для того чтобы завести машину, не
требуется привычного ключа зажигания — просто вставляете ключ-брелок в
разъем, выжимаете тормоз и включаете кнопку около ступицы руля. Еле
слышно оживают 218 «скакунов», загорается ядовито-оранжевым цветом
панель приборов. Стрелка тахометра резко делает движение вверх и плавно
возвращается в исходное положение....Селектор шестиступенчатого «автомата» в положение D, медленно начинаю выезжать. Дорога свободна — пуск! Ударяю по педали газа, BMW плавно следует педали газа
Мощное
ускорение продолжается, на спидометре 160 км\ч, впереди левый поворот в
сторону таксопарка. Снижаю скорость до 150 км\ч, руль чуть влево и…
Левый поворот мы с 525-й проходим как по рельсам, кресла с отлично
развитой боковой поддержкой крепко держат меня в своих объятиях. Ни
каких намеков на снос или занос — у «акулы» полноприводная трансмиссия
xDrive. К тому же, постоянно работают электронные помощники систем
регулировки тяги и курсовой устойчивости DTC и DSC. Скорость их реакции
просто фантастическая — 100 мс.
Выходя из поворота, снова
давлю на гашетку. Удар в спину, голова «приклеилась» к подголовнику,
пульс ударов — 200! Сделав еще несколько маневров, ловлю себя на мысли:
«Быстрее у меня отвалятся руки, чем «пятерка» допустит занос».
Останавливаюсь
у светофора перед выездом на метромост, справа пристраивается какой-то
«Мерс». Его водитель газует, вызывая меня на дуэль. Ну что ж, сам
напросился. Зеленый сигнал — удар по гашетке, и глотай пыль, дядя, даже
не думай со мной тягаться! Увлекшись поединком, я чуть не пропустил
правый съезд на библиотеку «Пушкина».
Бросив взгляд на спидометр, осознаю, что скорость около 200 км\ч!
Паника
оказалась напрасной. Давлю на тормоз, скорость сразу упала до
безопасных 60км\ч. От таких перегрузок у меня улетели к лобовому стеклу
очки! Ну, ничего страшного, хорошо что не глаза. Тормоза 525 Xi
соответствуют динамике — 5 баллов!
Биксеноновые фары легко включаются - все автоматизировано, как и дворники со специальным датчиком.