7 вопросов про механические противоугонные устройства
1) Что блокируют?
Прежде всего органы управления: коробку передач, рулевое колесо и
педальный узел. Широко распространены замки капота. Есть и внешние
блокираторы колес.
2) Какие существуют их разновидности?
Все механические противоугонные устройства разделяются на два вида:
навесные и встраиваемые. Первые представляют собой единый механизм,
который устанавливается и снимается целиком. Тут можно назвать
блокираторы-«распорки» на руль, замок на педали и замок на колесо.
Иная конструкция - у встраиваемых блокираторов. У них весь механизм
(кронштейн-корпус и замковая часть) монтируется на автомобиль, а
снимается только запирающий штырь. Встроенными могут быть замок коробки
передач, руля и капота.
3) Какие модели лучше?
Главное преимущество съемных блокираторов заключается в том, что это
готовый к употреблению продукт: купил - распечатал упаковку пользуйся.
Но противодействие угону здесь довольно слабое: «распорка» на руле
может помешать разве что дилетанту - подростку, захотевшему покататься,
но от мало-мальски «подкованных» угонщиков не спасет.
Встраиваемые блокираторы нужно ставить в специализированной мастерской.
Это занимает время и стоит дороже. Однако и «противоугонная стойкость»
встраиваемых блокираторов гораздо выше. Чтобы вскрыть профессионально
установленный замок, нужны тоже «профессиональные» навыки, инструменты,
а главное - время, которое у угонщиков всегда в дефиците.
Что же касается того, какой узел лучше блокировать, то это вопрос
индивидуальный и зависит как от технических особенностей машины, так и
от личных предпочтений владельца. Из съемных устройств наиболее
популярны «распорки» на руль: ими пользоваться удобнее всего. Замок на
педали не в таком почете - с ним нужно возиться в неудобной позе на
полу, где грязно и темно. Замок на колесо очень мало кто использует.
Вообще это тема европейских полицейских, надевающих такие «кандалы» за
неправильную парковку.
Среди встраиваемых блокираторов на первом месте, в плане популярности, стоит замок коробки передач; многие ставят замок на руль.
Замок капота в ходу у владельцев «ВАЗ» Х-го семейства и некоторых
иномарок. Это устройство преграждает доступ в моторный отсек и не
позволяет угонщикам снять блокировки двигателя.
4) Могут ли механические противоугонки заменить электронные?
Если только на «пожилых» недорогих машинах (до $1000), на которые
ставить более или менее надежную сигнализацию дороговато исходя из цены
самой машины. В остальных же блокиратор заменить электронную охранную
систему не может.
В целом роль блокиратора в охране машины заключается в создании еще
одного барьера для угонщиков, на котором они могут потерять свое
драгоценное время. А когда нарушается так называемый сценарий угона,
преступники часто бросают машину, предпочитая не рисковать.
В комплексе охраны автомобиля механический блокиратор закрывает такой
априорный недостаток электронных систем, как возможность
«интеллектуального взлома» и быстрого отключения. «Механику» же не
откроешь никаким кодграббером только если ломать физически. В свою
очередь, блокиратор не может сообщить о покушении на автомобиль: эту
роль как раз и выполняет электроника.
5) Есть ли смысл поставить несколько блокираторов?
Теоретически это вполне возможно. Смысл тоже есть - больше препятствий
для угонщиков. Только пользоваться таким «сейфом» будет неудобно:
придется каждый раз открыватьзакрывать несколько замков.
6) Не портят ли блокираторы интерьер машины?
Навесные, понятное дело, нет.
Со встраиваемыми блокираторами сложнее: вторжение в интерьер всетаки
есть. Чтобы поставить устройство, в некоторых случаях вырезаются части
обивки, делаются отверстия. Однако при профессиональной установке
блокиратор практически незаметен - «на поверхности» остаются только
гнездо замка и головка запирающего штыря. Кстати, чем более скрытно
установлен блокиратор, тем лучше и в смысле его противоугонных свойств:
до него сложнее добраться с силовым инструментом.
7) Сколько стоят блокираторы?
Цены на «распорки» руля начинаются от 800-1000 рублей за изделия
неведомых китайских производителей. Но это скорее аналог таблетке
валерьянки - для самоуспокоения.
Такой блокиратор способен сломать и подросток-акселерат. Более
качественные и стойкие «распорки» российского или европейского
производства стоят в среднем от 2000 рублей.
Встраиваемые блокираторы дороже. Сам замок обойдется в 10002000 рублей
плюс от 2500 рублей за установку. В «сложных» салонах, где замок
требуется аккуратно спрятать под обивку и интегрировать в узел,
установка может стоить до 10000 рублей и даже более.