Украшения по праву считаются женской прерогативой, однако мужчины никогда не
отставали от прекрасной половины человечества: в любом ювелирном магазине
обязательно можно встретить массивные украшения для сильного пола. Чего не
скажешь о бижутерии. Деревянный браслет или бусы из ракушек может надеть только
мужчина, причисляющий себя к определенной субкультуре: о простом
«украшательстве» в данном случае не может быть и речи.
В большинстве случаев, если мужчина надевает украшение,
попадающее под категорию «бижутерия», то демонстрирует свои духовные или
религиозные предпочтения. Но, что самое интересное, на самом деле эти мужчины в
большинстве случаев имеют лишь общее представление о символике, не являются
убежденными приверженцами какой-либо веры или вообще придерживаются
атеистических взглядов. Главное, они сами должны быть уверены, что надетая ими
«фенечка» несет определенную смысловую нагрузку. Пусть даже на самом деле она -
вымысел продавца или прочитанная где-то и ничем не подтвержденная информация.
На Западе данный вид мужских украшений, завоевывающий все
большую популярность, даже получил свое название – SBNR («Spiritual But Not
Religious»), что означает «Духовное, но не религиозное». Его обладатель может
быть евреем или католиком, буддистом или атеистом, прежде всего, это способ
самовыражения, который подчиняется ряду принципов. Во-первых, никаких золотых
цепей, напоминающих ошейники: материализм для приверженцев SBNR не уместен.
Во-вторых, никаких бриллиантов: к этой «религии миллионеров» SBNR также не имеет
никакого отношения. И в-третьих, никаких всемирно известных символов, как,
например, христианский крест: эти новомодные мужские штучки должны оставлять
простор для воображения и повод для раздумий. Допустим, кулон в виде клыка или
якоря может вообще не означать ничего, а может, по мнению обладателя, быть
наделенным глубоким смыслом, соответствующим его мировоззрению и т.д.
Настоящим тренд-сеттером в этой сфере можно назвать актера
Орландо Блума. У него – огромная коллекция ожерелий и цепочек, причем он может
не надевать их вообще либо надеть и заставить окружающих задуматься о скрытом
значении каждой из этих вещей.
Me&Ro, Tom Binns, Philip Crangi – названия этих марок для настоящего знатока мужской символической
бижутерии они святое. Впрочем, необязательно выискивать специальные марки. По
словам представителя Дома Tiffany, в последнее время мужчины нередко подбирают
что-то для себя из их женских коллекций в этническом стиле.
Глубокий символизм превращает простые, недорогие украшения в
настоящие амулеты. Например, Франциско Коста (Francisco Costa), дизайнер
знаменитого американского Дома Calvin Klein, уже много лет носит предметы из
собственной коллекции религиозных медалей. По его убеждению, именно поэтому
удача никогда не отворачивается от него. «Я даже не расцениваю это как
драгоценности, - говорит он. - Для меня все эти украшения обладают духовным
смыслом, отражают периоды моего детства, взросления, настоящей жизни. Как только
эти вещи станут для меня просто украшениями, я тут же сорву их со своей шеи».
Идея мужской бижутерии отнюдь не нова. Более того, любой
антрополог расскажет, что украшать себя «подножным» материалом мужчины стали
более 100 000 лет назад. И нынешнее возрождение этой традиции лишь подтверждает,
что цивилизация, к счастью, не превратила древнюю символику в пыль.
Ну и наконец, практический момент. Когда мужчина надевает
джинсы и футболку - это скучно и избито. Даже если это футболка с V-образным
вырезом (одна из главных тенденций сезона). А интересное украшение на шее тут же
привлекает взгляд. Его смысл может быть непонятен окружающим. Да и никакого
смысла может не быть вообще. Но эта вещь говорит о том, что мужчина задумывается
над своим образом, что он не просто встал и натянул на себя первые попавшиеся
вещи. И это само по себе символично.