Аргентинское танго. Танец зародился в южных
кварталах Буэнос-Айреса, "аррабалях" - кварталах
поножовщины, публичных домов и бессонных ночей. Тогда, в конце XIX
века, это было место проживания эмигрантов всех мастей:
итальянцы, галисийцы, китайцы, соседи аргентинцев - уругвайцы,
перуанцы, бразильцы. Говорят, что танго появилось на свет как
пародия на пляски негров из приречных районов города. И название танца
произошло от слова
"tang", что на одном из африканских наречий означает "касаться,
дотрагиваться, приближаться". "Танго", с ударением на "о" - танцы
негров-колонистов, живших на берегах реки Ла
Плата. Сначала этот танец мачо из Буэнос-Айреса, был мужским, женщины в
нем
не участвовали. Мачо
демонстрировали друг другу свою стать, чтобы
произвести впечатление. Они словно присматриваются, кто кого, и в
воздухе незримо взблескивает
наваха. Первыми женщинами, отважившимися танцевать танго, были
обитательницы публичных домов. Танго было заклеймено как "бесстыдный
уличный фарс". Через 10 лет Папа Римский
Пий X объявил танго вполне приличным танцем. Пара артистов - брат и
сестра - взялась объяснить Его Святейшеству, что ничего дурного в танго
нет, и устроила показательное выступление прямо в Ватикане. В Европе
танго произвело фурор, но это был более мягкий вариант танца,
рожденного на улицах Буэнос-Айреса.
Хастл.При упоминании о хастле в англоязычной
литературе используется
термин «social dance» - это клубный
танец, ставший, даже частью системы образования в США: его
преподают в школах, колледжах и в Йельском университете.
Хастл - это смесь различных направлений, среди которых сальса и
меренге. Танцы, пришедшие из стран Карибского бассейна впитали в себя
элементы рок-н-ролла, акробатики.
Слово «хастл» означает «беготня, толкотня». Это танец для общения,
знакомства, отдыха,
демократичен, не требует специальной подготовки и много места.
Ирландские танцы, степ.
Ирландские танцы требуют огромной выдержки и хорошей физической
подготовки: закрепленный верх, минимальные движения рук и при этом
пружинистые прыжки. Как правило, это танцы массовые. Часто используемые рисунки - круг, линия. Танцоры
часто держатся за руки. Труднейшие элементы, которые под
силу выполнить только тренированным ногам, делают ирландские танцы
похожими на спорт. Порой музыка останавливается, для того чтобы они
могли продемонстрировать высший пилотаж.
Свинг.
Эти танцы стали приобретать популярность в 1920-е годы в Америке.
Свинг - это
парный танец, в котором партнер буквально раскачивает и раскручивает
("свингует") свою партнершу в серии танцевальных ходов и телодвижений.
Существует множество разновидностей свинга, таких, как линди-хоп
(насыщенный акробатическими элементами), бальбоа (его характерные черты
- близкий контакт между партнерами и быстрая работа ногами) и др.
Одновременно с ними существовал чарльстон - танец, который, как мы
всегда считали, остался лишь в воспоминаниях наших бабушек (а то и
прабабушек) и черно-белых фильмах и который теперь достается из
сундуков памяти и врывается в нашу жизнь вместе с модой на ретро. Танец
был известен еще с 1913 года, но широкое национальное и международное
распространение получил лишь после того, как появился в музыкальном
ревю в 1924 году, где был исполнен под музыку джазового пианиста
Джеймса Джонсона. Пик популярности чарльстона приходится на период с
1924 по 1926 год. Основным отличием этого стиля являются резкие
повороты стоп пятками внутрь и наружу. Скоро появился парный вариант.
Вспомним, что свинг пришел в цивилизованный мир с через
афро-американскую традицию, в которой одним из излюбленных приемов
являлось повторение повадок животных (animal dances). Чарльстон был самым скандальным
танцем за несколько десятилетий. Чарльстон подчеркнуто неэлегантен и
демократичен. Партнерша ведомая, и главной задачей для нее является чувствовать, куда же
поведет ее партнер.
С 70-х годов ХХ века возникло
множество танцевальных техник, которые органически соединяют в себе
элементы джазового танца, танца-модерн и многое заимствуют из
классического балета. Так возник термин джаз-модерн. В последние годы это направление вбирает в себя все
современные направления и течения танцевальных культур и субкультур:
уличное (хип-хоп, брэйк и др.), клубное (латина), степ и
рок-н-рол. Джаз-модерн прочно утвердился в качестве основного танца в
жанре мюзикла и на эстраде. Технически сложный и требующий хорошей
гибкости и растяжки. В качестве альтернативы спорту
он вполне приемлем, к тому же развивает грацию, пластику, приводит в
тонус различные группы мышц (как и классическая хореография), чем
выгодно отличается от других стилей.