Каждая женщина мечтает об идеальном мужчине. Однако и сами дамы глубоко вошли на считавшуюся традиционно мужскую территорию, потеснив бывших хозяев. И хотя мир, по большому счету, можно, по-прежнему, считать мужским, женщина занимает там теперь совсем немало места. Мужчинам приходится подстраиваться под изменившиеся обстоятельства в условиях равной конкуренции. Считавшаяся женской территория ухода за внешностью стала заниматься вытесненными со своего пространства мужчинами, которые незаметно, возможно, для себя, объединились в группы по отношению к своему внешнему виду и поведению в обществе. Но сказать о том, что это произошло только сейчас, нельзя.
Племя «Мачо»
Зависимой женщине нужен был патриарх. Кумиру не нужно было заботиться о своем внешнем виде – его силой восхищались, его власти подчинялись.Мачо - в переносном смысле это "крепкий, сильный», квинтэссенция мужественности. Такой тип мужчины преобладал в моде много лет. Образ мачо – это смесь латиноамериканских традиций с легендами. В первую очередь, мачо – это покоритель дамских сердец. Он восхищается женщинами и стремится их завоевать. Его стремление – постоянно показывать свое превосходство в борьбе с равными, поэтому таких мужчин очень привлекают спортивные состязания. Понятие личной чести у мужчин-мачо очень обострено. Он верен своему слову. Обычно немногословен. Такие люди не терпят давления, не любят расписаний, не пунктуальны. В одежде очень небрежны. Они не любители бриться и могут использовать одеколон в сочетании с потной одеждой. Образ мачо хорошо воссоздан на экране героями актера Бандераса – пылкие, готовые к подвигу, в испачканной и рваной одежде. Они нарочито грубы. Презирают любой эстетизм. Любят, чтобы их достоинства превозносили, им поклонялись. В облике такого мужчины что-то первобытное, он показывает традиционно «мужскую модель» поведения. Основа патриархата – мощный и грубый мужчина-мачо. Его мало заботит марка парфюма или фирма, изготовившая его вещи. Этот тип нравился очень многим женщинам своей необузданностью и страстностью. Отклонения от этого образа считались чем-то ненормальным. Мужчина по определению должен был завоевывать всеобщее внимание своей силой, властью, его не должен был волновать собственный внешний вид – это считалось женским занятием.
Мужчины из «Метро…»«Метро» в данном случае не означает транспорт или средство измерения. «Метросексуал» - это мужчина большого города, столичный человек. То есть это мужчинас несколько дамским подходом к своему внешнему виду. «Столичный» потому, что только в больших центрах может проявить себя. Это определение ввел американский журналист Марк Симпсон. Он писал, что метросексуал – это мужчина, который имеет достаточно денег для затрат на свой внешний вид.
Метросексуалы посещают салоны красоты, следят за своей стрижкой, маникюром, делают педикюр, чистку кожи. Много парфюма, новый галстук каждые несколько дней, десяток пар обуви, маникюр - все это метросексуал. Есть много мужчин, которые считают, что чистка кожи и маникюр обязательны для имиджа преуспевающего человека, не говоря уж о костюмах хорошего качества, обуви и аксессуарах.
Женственное поведение метросексуалов не означает их нетрадиционную ориентацию. Несмотря на изысканность и манерность, которые раньше считались прерогативой сексуальных меньшинств, они интересуются женщинами. Такие мужчины лучше понимают противоположный пол, переняв его привычки и модель поведения, и имеют большой успех у женщин. Метросексуализм – стиль жизни, ориентированный на неустанную заботу о себе самом. Мужчины «столичного пола»иногда занимаются очень «мужскими профессиями». Например, ярчайший представитель метросексуалов – Давид Бекхем.Этот человек, славящийся спортивными достижениями в истинно мужском виде спорта, может надеть белье жены, красить ногти лаком, менять прически и цвет волос, не боится признаваться публично в своих страхах и слабостях. Коммуникабельности метросексуалов можно лишь позавидовать, они быстро находят с девушками общие темы для разговора о новых спектаклях, косметике, выставках, могут помочь советом.
Кто такие «уберы»
Уберсексуал - означает «сверхпол». Это деловые люди. Они не будут тратить свое драгоценное время на чересчур тщательный уход за своей внешностью. Никогда не наденут грязные, вызывающие майки, но и гламурные вещи не для них. Обладают качествами, которые традиционно принято считать мужскими: уверенностью в себе, стремлению к лидерству, силой, властностью, но при этом уважают женщину, учитывают ее желания. Они элегантны, спокойны, лояльны, готовы идти на компромисс. Консервативны и традиционны, сохраняют достоинство и аккуратность. «Уберы» успевают все – зарабатывают деньги, занимаются семьей и, в то же время, поддерживают свою форму. Они предпочитают здоровый образ жизни. Не жалуются, всегда энергичны. Не испытывают угнетения от успехов женщины и готовы поддержать ее в трудный момент. Это самодостаточные люди, они не нуждаются во внешнем внимании, а занимаются собой только для собственного здоровья. Готовы взять на себя ответственность за семью и детей. Безусловно, этот тип мужчины существовал всегда, но именно теперь получил свое название и входит в моду. Типичным «уберменом» можно назвать популярного актера Пирса Броснана, который один воспитывает своих детей после гибели супруги; сильного и умного актераи губернатора Калифорнии Арнольда Шварценеггера; Джорджа Клуни, известного своей способностью покорять самые строптивые сердца. Среди «уберов» есть известные люди, которые занимаясь своей профессиональной деятельностью, успевают также принимать участие и в благотворительной работе, не афишируя ее и не используя для саморекламы.