Среда, 22.01.2025, 06:38
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная страница | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории каталога
Интерьеры [32]
Еда - как искусство [28]
Стильные, модные авто. Тюннинг [31]
Наши любимцы тоже достойны того, чтобы отличаться от других.
Путешествия [57]
English [3]
Hebrew [3]
Ремонт, строительные материалы [12]
Личность и стиль [103]
Мода, мода, мода [121]
Друзья человека - животные [23]
Словари [1]
РЕЙТИНГИ [65]
Форма входа
Поиск по каталогу
Друзья сайта
Наш опрос
Являются ли СВЕТ, ЗВУК и ЗАПАХ составляющими интерьера?
Всего ответов: 231
Статистика

Начало » Статьи » Личность и стиль

Предельно интимный спектакль "Insideout"

Один из самых авторитетных и представительных театральных фестивалей в мире Авиньонский – пересек свой экватор. Огромный интерес публики и специалистов вызвал на нем спектакль немки Саши Вальц "Insideout". Посвятив свое очередное пластическое исследование теме самоидентификации, знаменитый экспериментальный хореограф заставила зрителей полтора часа ходить за артистами по огромному ангару.

Саша Вальц принадлежит к любимцам Авиньонского фестиваля – в последние годы ее спектакли трижды включались в его основную программу. Нынешний артистический директор фестиваля Фредерик Фишбах решил поддержать эту традицию – и не ошибся: "Insideout" компании Sasha Waltz & Guests вызвал у публики настоящий ажиотаж. Впрочем, попав на представление, зрители оказываются в растерянности, не обнаружив ни кресел, ни стульев, ни скамеек, на которых можно расположиться, чтобы наслаждаться зрелищем. Отсутствует и привычная театральная сцена. Гигантское пространство ангара, в котором играется спектакль, скорее напоминает инсталляцию. Огромные фанерные кубы и сферы, стеклянные параллелепипеды, похожие то ли на аквариумы, то ли на витрины, металлический цилиндрический трейлер, стеллажи, заполненные разнообразными вещами, подвесные платформы, двухъярусная конструкция с ячейками-комнатушками и неширокой террасой в центре зала – вся эта декорация кажется каким-то фантастическим поселением, по которому зритель вынужден блуждать как пришелец, чужак, путешественник. Но куда больше обескураживает то, что во всех этих ящиках и витринах ни на секунду не замирает действие. В каждом кубе или комнате – пляшущие, принимающие затейливые позы, произносящие монологи люди. Зрители словно оказываются в эпицентре хаоса, с недоумением осознавая, что вместо одной внятной истории им одновременно рассказывают два десятка разных. Причем каждая из них – предельно интимна. Двадцать артистов делятся сокровенным жизненным опытом, признаются в своих фобиях, описывают муки социальной адаптации, публично обнажаются, причем зачастую буквально сдирая с себя одежду.

В этом душевном и телесном стриптизе, впрочем, нет ни капли патологии. Через несколько минут зритель принимает правила затеянной с ним, выверенной до секунды и миллиметра игры. Уникальный человеческий опыт, по Саше Вальц, отражает опыт общий. Видимый хаос жизни на самом деле представляет не всегда постижимый нами строгий порядок. Надо только научиться коммуникации, умению слышать другого, освоить искусство диалога. Перестать быть пассивным наблюдателем. Эта идея реализуется постановщиком с невероятным техническим изяществом. Герои "Insideout" практически все время находятся в движении, меняя место дислокации, образуя дуэты и трио или продолжая свои пластические монологи все в новых и новых комнатах. Это провоцирует зрителей словно бы сочинять свой собственный спектакль, поскольку успеть всюду почти нереально. Хотя архитектура пространства такова, что, заняв удобную точку, можно иногда следить за тремя-четырьмя микросюжетами одновременно, наблюдая, например, страстный дуэт танцовщиков на подиуме, сюрреалистическое сплетение тел в огромной витрине над ним, соло субтильного юноши в комнате и экспрессивный монолог китаянки о болезненном опыте эмиграции в соседнем кубе.
В конце концов наступает момент, когда все рассказы сплетаются в единый узел, точнее весь феерический калейдоскоп историй увенчивается поразительной по красоте и выразительности метафорой: из маленьких окошечек в деревянной стене к зрителям тянутся десятки рук, приветствуют, машут, зовут, словно взывая к человеческой солидарности и констатируя, что испытать ее, увы, можно только в театре.

СЕРГЕЙ Ъ-ВАСИЛЬЕВ, Авиньон
 
Категория: Личность и стиль | Добавил: mdesign (18.07.2007)
Просмотров: 509 | Рейтинг: 0.0 |

Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Сайт управляется системой uCozCopyright "Design & Graphics" © 2007. При полной или частичной перепечатке статей необходимо указать сайт http://life-n-style.com и указать имя автора материала.