Конструктивизм открыл абсолютно новую страницу в истории искусства. Конструктивисты, отказавшись от любых образцов прошлого, хотели смоделировать будущее, которое представлялось им как гармония четких геометрических форм.
Суть конструктивистской эстетикиидеально определяет афоризм Ле Корбюзье "Дом - это машина для жилья" . Мебель должна быть удобна не только для потребителя, но и для машин, которые будут ее делать.
Двигателем художественной мысли стали технологии массового фабричного производства . Уникальность предмета уже не имела никакого значения. Главным критерием стала универсальность.
Конструктивисты презирали украшения. Никакого орнамента, инкрустаций или резьбы - одна форма, четкие линии и строгие пересекающиеся плоскости. Задача дизайнера состояла в том, чтобы скомпоновать элементы конструкции в динамичную композицию. Предпочтение - простым и ярким цветам.
В мебельном дизайне используются металлические трубки. Образцом для подражания был сделанный из них шезлонг Корбюзье. Архитектор и дизайнер Людвиг Миса ван дер Роэ относился к мебели как к математическим объектам, и высчитаывал ее. Его трубчатые стулья и кресла были наиболее примечательными.
Однако применительно к мебели рациональный расчет давал сбои.
Вещь, чья конструктивная суть обнажалась, становилась малопригодной с практической точки зрения.
Например, каркас с натянутой на него тканью теоретически идеально подходил для размещения в нем тела, но на практике был неудобен. Конструктивизм старался по-новому построить жизненное пространство и приспособить к нему человека. Люди не смтгли окончательно приспособиться, но конструктивистские идеи стали ценным опытом для развития мебельного дизайна всего XX века. Элементы этого дизайна перешли и в XXI век тоже.