Пятница, 17.05.2024, 17:05
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная страница | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории каталога
Интерьеры [32]
Еда - как искусство [28]
Стильные, модные авто. Тюннинг [31]
Наши любимцы тоже достойны того, чтобы отличаться от других.
Путешествия [57]
English [3]
Hebrew [3]
Ремонт, строительные материалы [12]
Личность и стиль [103]
Мода, мода, мода [121]
Друзья человека - животные [23]
Словари [1]
РЕЙТИНГИ [65]
Форма входа
Поиск по каталогу
Друзья сайта
Наш опрос
Являются ли СВЕТ, ЗВУК и ЗАПАХ составляющими интерьера?
Всего ответов: 231
Статистика

Начало » Статьи » Личность и стиль

Величайший мистификатор

   В период Регентства аристократия Англии, напуганная событиями во Франции, демонстрировала особо почтительное отношение к выходцам из простых семей, вращавшихся в светских кругах и высоко оценивавшим себя. Это была эпоха появления буржуазии, которая стремилась создать свою новую культуру. Старых аристократов и богатеющее английское купечество нужно было примирить. По этим причинам некоторым выдающимся личностям общество позволило стать диктаторами, определяющими стиль и поведение в новых условиях. Именно в это время появились первые денди, которые предложили простоту и элегантность в одежде и особые нравы. Денди, по-английски Jach-a-dandy, означает щеголь и модник. Самым первым денди был мистер Джордж Брайан Бруммелль, правивший лондонской модой во времена Регентства, когда король Георг III был объявлен сумасшедшим, а его место занял сын - Георг IV.

  Джорджа Брайна называли Красавчик (Beau) Бруммель, ему поклонялись и возносили его безупречный вкус, отточке которого он посвящал немало времени. Конечно, официально, самым главным денди был Регент – Георг IV. О нем Теккерей писал так: "Кем был, собственно говоря, этот Георг? Я прослеживаю всю его жизнь и не вижу ничего, кроме жеманного кивка головой, слащавой улыбки. Я попытался разобраться в нем, и что же обнаружил? Шелковые чулки с прокладкой, чтобы икры казались массивнее, затянутая корсетом талия, украшенный золотым галуном камзол, орденская лента и звезда, ароматный носовой платок, блестящий темный парик, жилет, под ним другой жилет, и больше ничего".

 Но по популярности среди поклонников моды его, безусловно, опережал современник и друг герцога Уэльского Красавчик Бруммель. Покрою его фраков стремились подражать тысячи юношей. Он был настолько обожаем и воспеваем, что даже лорд Байрон писал о нем: "Я предпочел бы быть Бруммеллем, чем императором Наполеоном". Знаменитый Бодлер писал, что денди воплощает идею прекрасного. Один романист так описывает внешность законодателя мод словами пожилой дамы: «Природа щедро одарила этого очаровательного молодого человека. Рост у него, как у Аполлона, а телосложение изумительное! Голова его практически идеальной формы, лицо продолговатое, кожа матово-белая, удивительно высокий лоб. По выражению лица видно, что этот человек, безусловно, умен и ироничен. Он обладает превосходным чувством юмора. У него чудный голос незабываемо мягкого тембра».
   Бруммель Джордж Брайан - Красавчик Бруммель - родился 7 июня 1778 года в семье конюшего при дворе Георга III. Социальное происхождение Бруммеля было довольно скромным, но благодаря учебе в Итоне он с юности был вхож в аристократические круги. Ему было всего лишь шестнадцатьлет , когда он получил корону пэра из рук принца Уэльского в 1794 году. После двух лет службы был произведен в капитаны. Дослужился до чина младшего офицера в армии, вышел в отставку в 1798 году. После ухода из армии Джордж Брайн Брумель начал создавать себе репутацию короля и законодателя английской моды и манер. Он не обладал ничем: ни высоким происхождением (был выходцем из буржуа), ни огромным состоянием. Природная наглость, которая считалась за эталон, позволяла ему высмеивать любые изъяны вкуса у окружающих. Он стремился продемонстрировать свое превосходство, язвил даже в адрес короля, не заботясь о последствиях.
 А свет принимал его вместе с его неоспоримым вкусом, юмором, всегдашней невозмутимостью. В идеологии денди считалось важным все: манера себя вести, жесты, а, главное, внутренняя свобода и раскрепощенность, хладнокровие и безупречная одежда, в которой основное не качество, а умение носить: денди должен оставаться денди даже в лохмотьях. Основная цель – поразить окружающих. Поскольку Бруммель считался человеком с изысканным вкусом и приближенным герцога Уэльского, его принимали в самом высоком обществе. По словам Барбе д’ Оревильи: "...он обладал той фамильярностью, очаровательной и редкой, которая затрагивает все, ничего не опошляя. Он держался как равный со всеми могущественными и выдающимися людьми той эпохи, своей непринужденностью возвышаясь до их уровня. Ему сходило с рук то, что погубило бы любого ловкача. Его смелость оборачивалась верным расчетом. Он мог безнаказанно хвататься за лезвие топора…».
 
 Наглость была его козырем. По словам его современника, для света он служил «как острая приправа к пресному существованию». "Он смешивал в равных долях страх и любезность и составлял из них магическое зелье своего обаяния", - писал о нем Барбе д'0ревильи. Многим его юмор казался верхом совершенства. Он, по свидетельствам современников, "имел счастливый талант представлять самые обычные обстоятельства в комическом свете и никогда не отказывался от возможности посмешить друзей", часто рискуя попасть в эпицентр публичного скандала. Участвовал в грубых розыгрышах, ставил людей в неловкое положение и ввел такое поведение в моду. Грубость прибавляла ему популярность, но направлял он ее, в основном, на высокомерных людей или внезапно разбогатевших простолюдинов. Часто такое обращение преподносилось в виде издевательской вежливости: "Вы это называете фрак?" или "Я не могу считаться элегантным, раз Вы отмечаете это"…
  Ему нравилось испытывать на прочность условности света, нарушая правила вежливости и гостеприимства. "…его слова распинали, а дерзость была слишком необъятна, чтобы уместиться в эпиграммах. Выразив колкими словами, он затем переносил ее на все свои действия, манеры, жесты, самый звук своего голоса". Его истинные чувства прикрывал цинизм. О взгляде Браммелла ходили легенды: "Пристальный взгляд небольших серых глаз, который мгновенно засекал и оценивал все особенности внешности, костюма и манер собеседника, сразу обнаруживая недостатки". Однако порой этот взгляд мог служить орудием "укола", и в этом случае он приобретал особые свойства: "спокойный, рассеянный взор, как бы бессознательно блуждающий вокруг намеченной жертвы; ни на ком не задерживающийся и не поддающийся перехвату, этот взгляд не устремлен ни в пространство, ни на кого в отдельности».

Красавчик Бруммель ввел в обиход целую науку ношения одежды. При нем дорогое мужское платье стало инструментом влияния на окружающих. Сообщалось, что его ботинки были начищены до блеска шампанским, а безупречное завязывание шейных платков вызывало восхищение публики на ежедневных приемах. Он был очень внимателен к деталям. Его костюмы обязательно соответствовали месту, куда он направлялся. Одежда, которую он носил в течение дня, напоминала о рококо: иногда это был голубой фрак или фрак Вертера с золотыми пуговицами, но по вечерам он всегда появлялся в темно-синем фраке, белом жилете, черных лакированных ботинках. Именно Бруммель предложил идею неброской элегантности: одежда должна быть частью человека, его второй кожей, и ни в коем случае не бросаться в глаза, чтобы могли сказать не «как он хорошо одет», а «какой джентльмен!» Он призывал избегать пестроты костюма, выбирать один основной цвет, смягчив остальные, а вместо декларирующей роскоши выделять свой костюм лишь одной деталью. Второй принцип– это тщательно продуманная небрежность. Педантичная тщательность считалась вульгарной. Поэтому его умение повязывать шейный платок и приобрело большую популярность в ту эпоху.
   По мнению Красавчика истинная элегантность и заключается в кажущейся небрежности и незаметности. В своих нарядах он стремился подчеркнуть простоту, часто используя сложные способы. Рубаху он менял несколько раз в день. В обуви лакировалась даже подметка. Несколько часов в день он тратил на прическу. Один парикмахер отвечал за затылок, другой – за челку, третий стриг и завивал волосы с боков. Наиболее ответственным считалось завязывание галстука. В процессе длительных тренировок родился тот самый узел, ставший впоследствии примером для всей Англии. Его носилки подбивались белым шелком, а ноги в лоснящейся обуви устраивались на белой меховой подушке. Денди привил культ легкой близорукости, стали популярными монокль и лорнет. И разглядывать публику через лорнет с его легкой руки стало излюбленным занятием великосветских повес.
Он тратил безумные деньги на свою одежду. Принц, доверявший его вкусу, считавшемуся безупречным, давал ему деньги в долг, который, по своему обыкновению, великий денди игнорировал, и, по-прежнему, относился к своему покровителю, как и ко всем окружающим, с наглой жестокостью. Известен случай, когда он обратился к швейцару, стоявшему в дверях: «Пропустите этого толстячка вперед – он все же принц». Бруммель стремился изолировать себя от «презренного люда». Однако, промотав полностью все свои деньги, и влезший в огромные долги, великий денди в 1816 был отвергнут городом – свидетелем былой славы. От грозившей ему тюрьмы Бруммель убежал на континент. Бывший диктатор моды, жестокий насмешник, безнаказанный в прошлом наглец уже не мог диктовать обществу свои правила. Несколько лет Бруммель влачил нищенское существование, позже попал в богадельню, где забытый всеми, отупевший, обезумевший, опустившийся, и скончался.
 
Бруммель создал особенную форму культуры в обществе.  
  Превосходство в мире моды стало основным содержанием его жизни. Красавчик Бруммель показал, что одежда может стать мощным инструментом, он был кумиром стиля. Минимализм в костюме, удобство и максимальная естественность – эти провозглашенные им принципы - легли в основу создания современной мужской одежды. А дендистский стиль постоянно появляется в коллекциях ведущих дизайнеров.
Марина Калабухова
 
Категория: Личность и стиль | Добавил: mdesign (06.05.2007) | Автор: Марина Калабухова
Просмотров: 961 | Рейтинг: 0.0 |

Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Сайт управляется системой uCozCopyright "Design & Graphics" © 2007. При полной или частичной перепечатке статей необходимо указать сайт http://life-n-style.com и указать имя автора материала.